Это была не работа, а ремонт на ходу. САЗ–ГАЗ оживал на ходу. На стройке работали сварщики, попросил проварить самые проблемные места. Помогли, греметь стало меньше. Всё не сделаешь сразу. Её бы на ремонт, да только зачем это нужно. Это не его машина, за ней есть закреплённый водитель. Но всё равно, взял у прораба кусок линолеума, и постелил в кабине, в кабине сразу стало уютно и чисто. Работа закончилась за полтора часа, до конца смены. Он знал, что завтра четверг. Дежурным по выпуску будет механик для которого каждый четверг, называется "Чистым". Это обозначает что будет проверять не только тормоза и рулевые тяги. Будет проверена чистота машины, и двигателя. А здесь у нас тёмный лес. Решил мыть двигатель прямо на стройке. Спросил разрешение у прораба. – Помыть всегда можно, сегодня больше грузить не будем. – Моющее средство в бытовке. Оказалось что в раствор добавляют моющие средства, для эластичности раствора. Вот вам и стройка.
Если мыть двигатель нет больших проблем, то запуск двигателя после мытья бывает проблемным. Поле мойки напором воды, опять на помощь пришёл прораб. Настройке был компрессор, для отбойных молотков. С помощью компрессора хорошо продули все проблемные места двигателя. Крышку распределителя зажигания, снял и хорошо просушил. Двигатель не запустился. Снял обратно крышку трамблёра. Влаги внутри не было, хотел уже ставить на место, когда увидел тонкую нитку от ветоши, попавшую между контактов. Вытащил, для верности зачистил контакты монеткой найденной в кармане. Двигатель запустился, но работал с перебоями, потом чхнул и заглох. Запустить не получилось. Наверное вода попала в воздухоочиститель. Разобрал, воздухоочиститель, там было сухо, даже масла в нём не было долил с канистры. Затем вспомнил, что провод подачи тока к трамблёру, был в плачевном состоянии. Посмотрел, точно, Его крепление нарушилось напором воды, от вибрации он просто свалился с насиженного места. Здесь винить не кого, сам виноват.
Утром следующего дня, с запуском проблем не возникло. Сменная одежда лежала в машине. Всё чисто, перед механиком по выпуску машина предстала во всей своей красе. Нет он не попросил открыть капот, и полюбоваться вымытым двигателем. Он попросил открыть аккумулятор! Аккумулятор, был в рабочем состоянии, наш герой просто не обратил на него внимание. Да и времени не было, хотя он прекрасно что аккумулятор требует постоянного внимания. Открывал с опаской, зная отношение постоянного водителя к машине. Переживания напрасны, здесь всё было в порядке. – Ладно, пойдёт, проверь воду в банках, и клеммы можно смазать солидолом. Подписал, путевой лист и пошёл проверять другую машину. Стало обидно сколько труда вложил в мытьё двигателя, а механик даже не посмотрел под капот. Открыл капот, обнажив вымытый двигатель. Пусть смотрят на его работу. А сам пошёл в аккумуляторную, за дистиллированной водой. Было обидно, зря старался.