Если в наше время мы практически в 90% случаев эксплуатируем иностранную технику, то в годы Советского Союза это были машины отечественной разработки. И так продолжалось до 90-х годов, когда на рынок хлынули подержанные иномарки и с каждым годом становились все доступнее. СССР производил автомобили на своих заводах, поэтому не было нужды в транспорте, если вспомнить те времена, машины собирались не по одному десятку лет и были в тренде. Сегодня поговорим о грузовике ГАЗ-53, который как раз можно отнести к долгожителю на конвейере.
Грузовик впервые появился в 1961 году, производителем выступал Горьковский завод. Компоновка машины привычная для тех лет, капотный грузовик с передним расположением двигателя. Колесная формула грузовика 4х2, длина 6.4 метра, высота 2.2 метра и ширина 2 метра, весит он 3200 килограмм. Как многие грузовики СССР, двигатель работал на бензине, мощность мотора 115 лошадиных сил при объеме в 4.2 литра. Довольно маломощный мотор для такого автомобиля, поэтому он тратил приличное количество горючего, на сотню километров уходило около 30 литров. Трансмиссия с четырьмя скоростями, переключение происходит механически.
Самым важным показателем в характеристиках любого грузовика является грузоподъемность, чем выше способность грузовика перевозить груз, тем он ценнее. На ГАЗ-53 грузоподъемность равнялась 4.5 тоннам, что по отношению с другими машинами того времени было очень неплохо. Грузовик собирался до 1994 года, в таком долгом производстве ему помогло отсутствие должной конкуренции. Тогда автозаводы не так часто выпускали новые модели машин и годами предпочитали производить устаревшие грузовики. После остановки производства ГАЗ-53, в нашей стране остался только один завод, который продолжил исправно функционировать, это КамАЗ, о нем мы поговорим в следующий раз.
Если Вы работали на грузовиках марки ГАЗ, напишите отзыв ниже под статьей.
Читайте также:
Чем между собой отличались самые лучшие велосипеды СССР, Десна и Кама
Каким был автомобиль ЗАЗ 965, и почему его называли горбатым
Каким был последний легковой автомобиль завода ЗИЛ, ЗИЛ 4102
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.