В коллекции Веломузея хранится редкий рекламный проспект германских велосипедов Mifa 1948 года издания; причем он издан на русском языке! Завод Mifa после окончания войны оказался в Советской оккупационной зоне Германии и производил велосипеды в основном для поставок в СССР по репарации. Русскоязычные рекламные брошюры немцы печатали очень небольшим тиражом - для выставок. В СССР эти каталоги не распространялись - слишком роскошные по понятиям того времени. Вот и получилось, что велосипедов сохранилось намного больше, чем рекламных проспектов!
До 1945 года велосипед в СССР был роскошью, доступной немногим, но после Победы в нашу страну хлынул поток трофейных велосипедов, привезенных солдатами и офицерами, а в магазинах появились сверкающие хромом и нарядной окраской велосипеды, поступавшие по репарации. Стоили они относительно недорого и были вполне доступны. В СССР из Советской оккупационной зоны Германии массово поставлялось несколько мужских и дамских моделей велосипедов трех марок: Diamant, Mifa и Simson. Все эти предприятия, (а также около десятка других, включая завод BMW в Айзенахе), входили в Советское Акционерное Общество "Автовело" (Awtowelo), созданное в 1947 году на территории Германии и управляемое номинально местными социалистическими властями, а реально - из Москвы. Большая часть продукции этого акционерного общества поступала в СССР по репарации, некоторое количество распределялось в Германии, но опять же среди советского контингента. Этими велосипедами часто награждались военнослужащие оккупационных войск и советских учреждений - за отличную службу и образцовый труд. В 1952 году Советское Акционерное Общество "Автовело" было ликвидировано и входившие в его состав заводы получили относительную автономию под общим руководством властей ГДР.
Здесь можно посмотреть обзор дамского репарационного велосипеда Diamant из коллекции Веломузея:
А здесь - мужской модели: