Здорово мужики и здравствуйте дамы ! Сегодня вы узнаете, как антифриз не той марки, может "убить" ваш мотор. Со мной этим поделился знакомый механик, а я поделюсь с вами.
Для начала давайте проведем матчасть и дадим определение антифризу. Антифриз - автомобильная охлаждающая жидкость, которая замерзает при более низких значениях в отличие от воды.
Антифриз имеет 2 основные функции. А именно:
- Утилизация избытка тепла в двигателе и его последующее охлаждение
- Так как антифриз не замерзает при низком температурном режиме, тем самым он защищает систему
Из побочных функции можно выделить:
- Защита от ржавчины
- Устранение поломки деталей (ну хотя бы пытается)
Принцип работы
Антифриз циркулирует по системе охлаждения машины благодаря специальному насосу именуемый помпой. Если двигатель автомобиля требует нагрева, то жидкость пройдёт "малый круг". Пока жидкость проходит малый круг, она не попадает в радиатор и способствует равномерному распределению тепла.
Когда жидкость дойдет до определенной температуры, в работу включается система "большого круга". Более холодная жидкость из радиатора смешается с жидкостью из "малого круга". Регулирует весь процесс термостат.
Благодаря такой системе поддерживается оптимальная температура в автомобиле.
Какой выбрать ?
Вокруг антифриза всегда ходило множество споров и вопросов. Самый популярный из них: "Какого цвета нужен антифриз для моей ласточки".
Проконсультируйтесь со своим руководством по автомобилю. Если такой возможности нет, то обратитесь в технический раздел на сайте вашего автомобиля. Там будет указан тип антифриза, который заливают на заводе, а также код, который находится на рекомендованной производителем жидкости.
Проблемы из-за неправильного антифриза
Первая проблема: Закипание
При использовании неправильной охлаждающей жидкости может перегреваться двигатель. Особенна страшен случай, когда мотор "закипает", в таком случае проблемы не обойдут вас стороной.
С "закипанием" с двигателем происходит следующее:
- Выгорают\плавятся поршни
- Деформируется\трескается головка блока цилиндров
- Сгорает прокладка ГБЦ
- Разрушаются перегородки поршневых колец
В конечном итоге может дойти до замены мотора.
Вторая проблема: Кавитация
При неправильном выборе также может образоваться - кавитация. Ущерб описывается примерно так: Верхний слой деталей покрывается мелкими впадинами и бороздами. Впадины и борозды могут соединиться и в случае перегрева двигателя начинаются образовываться пузырьки пара.
Пузырьки лопаются и понемногу выбивают поверхность. Сначала немного, а потом всё больше и больше. В конечном итоге вы под капотом увидите целую луну, потому что будут подобные кратеры.
Третья проблема: Ржавчина
Ржавчина вызванная всё тем же способом проедает дыры и в конечном итоге "убивает" радиатор и головку блока цилиндра в придачу.