Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Столкновение

Оглавление

Докажи, что не пришелец. Новый триллер. Или фантастика?

(Encounter, 2021, США и др.)

Интересно, знают ли наши локализаторы кино о существовании трижды оскароносной (включая и главный Оскар) драмы "Столкновение" (2004) Пола Хаггиса? Очевидно, нет, а иначе зачем бы им переименовываь новую ленту Майкла Пирса именно так?
А погуглить во избежание подобных накладок? Не, не учили.
Поэтому ждем в обозримом будущем на российских
B-movie экранах новые "Унесенные ветром" с Меган Фокс, "Пролетая над гнездом кукушки" с Николасом Кейджем, "Титаник" с Брюсом Уиллисом и, разумеется, "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" с Дольфом Карловичем Лундгреном.

Трудно найти в заброшенной деревне в Неваде пакистанца. Особенно, если его в ней... вернее, если он там есть, но прикинулся ветошью и не отсвечивает.
Трудно найти в заброшенной деревне в Неваде пакистанца. Особенно, если его в ней... вернее, если он там есть, но прикинулся ветошью и не отсвечивает.

Впрочем, к самой картине Пирса эти наезды никоим образом не относятся. Тем более что в ней вон отметились прошлогодний номинант на Оскара Риз Ахмед ("Звук металла", "Однажды ночью", "Братья Систерс", "Центурион") и оскароносная Октавия Спенсер ("Прислуга", "Ведьмы", "Форма воды").

Действительно, снять серьезное кино с фантастическим уклоном у Майкла, скорее, получилось, чем нет. Однако тот факт, что это лишь второй его опыт в полнометражках, тоже, увы, бросается в глаза.
Прежде всего - разбалансированной драматургией. Главную сюжетную интригу, раскрытие которой в таких историях принято беречь до развязки, Пирс сливает где-то на середине ленты. После чего не подает даже намеков на то, что ее исход может быть каким-то иным. Поэтому во второй половине она становится линейной и малость затянутой, особенно ее финальное противостояние. Ладно хоть Майкл совсем про экшен не забывает и снимает его в целом неплохо, и на том спасибо.

Завязка картины тем не менее интригует почти как в незабвенных "Кукловодах" Хайнлайна (или их кранизации 1994 года, если угодно).
Итак, в прологе нам показывают в стиле передачи "В мире животных", как на Землю падает очередной метеорит. Да не простой, а... нет, и не золотой, а с некими микроживчиками "на борту".
И не безобидными, поскольку те вселяются в насекомых, а потом и в людей, которых они кусают. А поскольку сами люди не кусают в природе уже никого - ну за редким исключением, - в них в мозгу эти букарашки окончательно и прописываются. Даже если тот мозг величиной с грецкий орех и включается лишь пару раз в сутки.

Художник Дэвид Харлисон. "Старик-отец учит будущего ковбоя Мальборо жать на курок, а не дро... пардон - не дрожать и не дергать его". Холст, пороховые ожоги, дырки от пуль.
Художник Дэвид Харлисон. "Старик-отец учит будущего ковбоя Мальборо жать на курок, а не дро... пардон - не дрожать и не дергать его". Холст, пороховые ожоги, дырки от пуль.

Что делают вторженцы со свалившимся на них богатством в виде ходячих человекотел?
Да как всегда, начинают полностью "рулить" нами, таким образом мало-помалу исподтишка захватывая Землю.
И вот однажды сия жуткая истина открылась морпеху-ветерану Малику (Ахмед) и он отважно бросился спасать двух своих маленьких сыновей. И собираясь увезти их на безопасную военную базу, чьи координаты были ему тоже якобы известны.

Дети между тем давно жили не с отцом, а с мамой и их новым папой. И надо же так случиться, что когда Малик добрался до них, выяснилось, что его бывшая жена - тоже инопланетянин! Так что пришлось похищать детей под покровом ночи, ну и... собственно, гнать во весь опор на ту самую базу. Отчаянно стараясь избегать встреч с пришельцами, а если это не удавалось - что ж, тогда и драться с ними, ибо как иначе-то?

Жаль, конечно, что Майкл Пирс оказался слабоват для мастерского нагнетания интриги и быстро ее "сливает". Но в целом, если рассматривать картину как драмотриллер без "финтифлюшек", то в нем найдутся свои и красота, и трогательность, и психологизм. А также легкое духовное родство с другими фильмами про чудаковатых отцов, вроде "Капитана Фантастика", "Не оставляй следов", или даже "Жизнь прекрасна" - по крайней мере вдохновлялся Пирс явно ими.

- Мне нужны твои очки, "разгрузка" и шарики для страйкбола!
- Мне нужны твои очки, "разгрузка" и шарики для страйкбола!

***

В общем, как вторая старательная, но все еще тренировочная попытка Пирса оседлать серьезный драматический жанр (первым была его картина "Зверь", 2017), кино смотрится неплохо. В чем-то эта попытка удалась, в чем-то нет - нормальный процесс наработки творческого опыта, без заявок на нечто большее.

Однако, если подходить к "Encounter" со всей строгостью, то многоразовым фильмом для последующего пересмотра он, конечно, не является. И новых номинаций на Оскары Ризу Ахмеду и Октавии Спенсер тоже вряд ли принесет.

Трейлер фильма: