(2018, США)
Сказать по правде, знай я заранее, о чем этот фильм, то, конечно, не стал бы его смотреть. Однако название и аннотация коварно обещали мне нечто большее, нежели то, на что я в итоге наткнулся - на незамысловатую психологическую драму о взаимоотношении дочери с её странным отцом и их столь же странном "лесном" образе жизни. Вдобавок папашу здесь играет Бен Фостер, от чьих фильмов по привычке ждешь остросюжетности и мощных конфликтов, ведь на роли безобидных психопатов Бена обычно не приглашают.
Ан нет, на сей раз пригласили. И хоть без конфликта с законом у героев "Не оставляй следов" не обходится, их проступки не выбиваются из разряда административных правонарушений. А их главные "враги" - безоружные агенты социальной службы, да и то лишь в первой половине фильма. Так что никакой беготни по дебрям наперегонки с рейнджерами, о коих упоминается в аннотации, здесь нет. Также как нет и зубодробительного выживания в дикой природе. Как эти двое бродяг коченели бы в своей палатке зимой, нам не расскажут. Их история происходит в Орегоне в начале осени, так что любители кино про "выживальщицкий" экстрим вряд ли найдут для себя здесь что-то захватывающее и интересное.
Поскольку о прошлом героев нам рассказывают лишь скупыми намёками, не уверен, что многие из них я понял верно, а какие-то, небось, и вовсе пропустил. Итак, главный герой картины - папаша по имени Уилл, бывший солдат, у которого в армии чуток стрясло "башню", поэтому ему выписывают целые пригоршни каких-то таблеток. Которые он продаёт знакомому наркодилеру, а на вырученные деньги покупает продукты и необходимые для кукования в лесу вещи. Жена Уилла не так давно скончалась, оставив ему на попечение дочь Том (так ее зовут), которая достаточно взрослая - ей лет 16-17. Возможно, смерть жены лишь усугубила сдвиг по фазе у Уилла, а иначе с чего бы вдруг он поперся вместе с Том в лес, где оба разбили мини-лагерь и стали жить в палатке, попивая дождевую воду.
Дочка, надо отдать ей должное, выдержала столь радикальную смену обстановки стоически: не скулила, не ныла и не жаловалась на неудобства - видимо, обрадовалась, что больше не надо ходить в школу. Правда, Уилл устроил Том свои курсы молодого спецназовца - стал учить ее прятаться в зарослях на случай, если по их душу нагрянут копы или социальные работники. Которые, естественно, однажды и впрямь нагрянули. Да не одни, а со служебной собакой, а ей стоило лишь понюхать брошенные в палатке носки Уилла, и вся его маскировка пошла коту под хвост... или, вернее, псу под нос. Так что пришлось разоблаченной семейке задирать лапки кверху и сдаваться на милость столь ненавистного им государства.
Удивительно, но люди, чьё общество так претило социопату Уиллу, поступили с ним гуманнее некуда: не только не отняли у него ребенка, но и перевезли их на новое место жительства, вселили в неплохое жильё и устроили отца на работу, а дочь в школу. И что вы думаете? Вскорости Уилл снова затосковал по своему проклятому лесу, послал всех к чёртовой матери и задал дёру. Вместе с Том, разумеется.
И вот тут самое время было бы разнообразить сюжет хорошей погоней, пусть даже без драк и насилия, но нет, не дождётесь, ведь кино снимала женщина по имени Дебра Граник. А ей надоело всё усложнять и она просто-напросто вычеркнула из дальнейшего сюжета полицию и соцслужбы, как будто их и не было. И хоть финал у картины, признаю, всё равно красивый и поучительный, остроты в нём нет никакой, да и вопросов без ответов он опять же оставляет нам уйму.
***
В общем, никакой вам тут не экшен, а 100% "психологистика". Иными словами - дочко-папиковая драма о взрослении и обретении истинного взаимопонимания между близкими людьми, которые, казалось бы, и так отлично понимают друг друга. К актерам нет ни малейших претензий. Бен Фостер традиционно на высоте, пусть даже здесь его герой нелюдим, печален и совсем не агрессивен. 18-летняя новозеландка Томасин МакКензи тоже показывает отнюдь не детский уровень игры и, помяните моё слово, в Голливуде она не затеряется (о чем уже свидетельствует ее приглашение в грядущий сиквел "Лучшего стрелка" с Томом Крузом). Но в целом, повторюсь, кино ориентировано на любителей чистокровных драм, поэтому на чувства поклонников остросюжетных жанров ему начхать с высокой колокольни.