Согласно исследованию ученых из Университета Ватерлоо, приложения для фитнеса, в которых акцент делается на сообщениях о болезни или смерти, более эффективны для мотивации участия, чем сообщения о социальной стигме или финансовых затратах.
Предыдущие исследования, особенно в отношении отказа от курения, показали, что устрашение смертью может быть как раз препятствием для признания рисков для здоровья.
Но для фитнес-приложений все наоборот.
В исследовании 669 участников попросили указать, насколько убедительными были 5 типов сообщений с точки зрения мотивации заниматься спортом дома с фитнес-приложением:
1. Сообщения, связанные с финансовыми затратами (например – «Отсутствие физической активности обходится канадским налогоплательщикам в 6,8 млрд долларов в год»).
2. Сообщения, связанные с данными об ожирении (например – «Каждый четвертый взрослый канадец страдает клиническим ожирением»).
3. Сообщения, связанные со смертью (например – «6% смертей в мире вызваны отсутствием физической активности»).
4. Сообщения, связанные с болезнью: (например – «Те, кто не находит времени для физических упражнений, должны будут найти время для болезни»).
5. Сообщения, связанные с социальной стигмой (например – «Стигма в отношении людей с ожирением сопоставима со стигмой расовой дискриминации»).
Автор исследования ожидал, что сообщения, в стиле «каждый четвертый канадец страдает клиническим ожирением», будут самыми мотивирующими и помогающими в саморегуляции. Но он ошибся.
Получается, что мотивация заниматься спортом дома посредством фитнес-приложения лучше всего заходит в форме «Те, кто не находит времени для физических упражнений, должны будут найти время для болезни и продумать похороны».
Жестоко, но помогает и мотивации, и саморегуляции.
Полезные статьи по фитнесу и питанию, научные исследования и ответы на ваши вопросы. Подписывайтесь на наш канал!