Найти в Дзене
Автомобильный мир

Величайшие французские спортивные автомобили всех времен

Оглавление

Если спросить любого автолюбителя назвать страну, которая известна самыми мощными автомобилями, то ответов как правило несколько. Франция обычно вообще не упоминается, но она произвела гораздо больше невероятных машин, чем может подумать большинство автолюбителей.

Французы производили одни из лучших спортивных автомобилей с момента появления гоночных мероприятий. Многие французские компании имеют богатое наследие в области ралли и гонок, и за эти годы они выпустили несколько действительно стоящих автомобилей. История французского автомобилестроения охватывает все, от гиперкаров до старинных гоночных автомобилей, но есть некоторые модели, которые выделяются среди остальных. Вот о них и пойдет рассказ далее.

Renault 5 Turbo

Был спортивной версией хэтчбека Renault 5, первоначально созданного в ответ на гоночный успех конкурента Lancia в конце 70-х годов. Turbo был разработан Марчелло Гандини из ателье Bertone, наиболее известного по разработке Lamborghini Miura и Countach.

Хотя кузов был похож на обычный Renault 5, внутри автомобиль был совершенно другим.Turbo был заднеприводным, и в нем использовались многие детали от производителя гоночных автомобилей Alpine. Первоначально планировалось выпустить только 1000 экземпляров, чтобы удовлетворить требованиям гоночной омологации. Однако автомобиль продавался настолько хорошо, что в итоге Renault продала почти 5000 автомобилей за шестилетний производственный цикл. Двигатель турбированый 1,4 литра, мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон 0–100 км / ч - 6,9 секунды. Позже появилась версия Turbo 2.

Peugeot 907

В начале нулевых Peugeot была удивительно близка к созданию суперкара. Модель 907 была разработана компанией, чтобы продемонстрировать свой дизайнерский талант, и оснащалась двигателем V12 объемом 6 литров мощностью 500 л.с. Максимальная скорость 360 км/ч.

Автомобиль построен только в форме концепт-кара, но в отличие от большинства концептуальных автомобилей, единственный созданный экземпляр был полностью функциональным.

Citroën SM

Это восхитительно необычное спортивное купе производилось с 1970 по 75 года и снискало признание критиков за его плавность хода и дизайн. Двигатель SM был разработан Maserati после того, как Citroen купил итальянскую компанию в 1968 году.

Сочетание двигателя Maserati с революционно новой подвеской Citroen означали высокую комфортность движения в отличие от любого другого автомобиля на рынке того времени. Это была не самая быстрая из моделей, но она намного опережала конкурентов по комфорту, динамике и управляемости. Двигатели 2,7 и 3 литра, мощностью 170 и 180 л.с., соответственно. Максимальная скорость 205-228 км/ч.

Renault Clio V6

Спортивная версия популярного хэтчбека компании. Он был разработан RenaultSport и Tom Walkinshaw Racing. Это дает автомобилю серьезную родословную и имеет технические характеристики, подтверждающие это. Автомобиль был оснащен двигателем V6 объемом 2,9 литра и мощностью 252 л.с., что делало его самым мощным серийным хот-хэтчем в мире на момент его выпуска. Максимальная скорость 246 км/ч.

Помимо повышенной мощности, автомобиль претерпел полную трансформацию почти во всех остальных аспектах. Двигатель был перемещен из передней части в среднее положение, затем автомобиль был переоборудован из переднеприводного в заднеприводный. Автомобиль также лишился всего ненужного для облегчения веса. В результате получился очень быстрый хэтчбек, непохожий на все, что Renault производило в то время.

Delahaye 135MS

Автопроизводитель Delahaye был основан в 1894 году, еще на заре автомобилестроения. Модель 135 стала первой из спортивных автомобилей и показала высокие результаты в гонках, в том числе в престижном альпийском ралли.

135MS была спортивной версией модели 135, форма кузова которой существенно отличалась от других 135-ых моделей. Это был самый популярный вариант для гонок, самая топовая версия имела 160 л.с. Точно неизвестно, сколько из них сохранилось сегодня, но многие экземпляры были потеряны из-за гоночных аварий или разобраны на запчасти.

Renault Alpine A110 1600S

Французский производитель гоночных автомобилей Alpine был поглощен Renault в начале 70-х, и их первым автомобилем стал A110 1600S. Модель A110 существует с 60-х годов, но эта новая итерация оказалась лучшей.

A110 показал впечатляющие результаты на чемпионате мира по ралли 1973 года, выиграв шесть гонок и завоевав общий титул в серии. Это был действительно впечатляющий результат, учитывая, что у таких конкурентов, как Porsche, Lancia и Ford, было гораздо больше финансовой поддержки, чем у небольшого французского производителя. Двигатель 1,6 литра мощностью 140 л.с. Максимальная скорость - 210 км/ч.

Bugatti Type 35

Многие автолюбители не ассоциируют Bugatti с Францией, так как название звучит отчетливо по-итальянски. Несмотря на то, что компания была основана итальянским иммигрантом, компания полностью французская и базируется в городе Мольсхайм, Эльзас.

В первые дни своего существования Bugatti был исключительно производителем гоночных автомобилей, и Type 35 был самой успешной из его моделей. Поразительно, что автомобиль выиграл более 1000 гонок, включая чемпионат мира Гран-при 1926 года. Он также выигрывал Targa Florio пять лет подряд, с 1925 по 1929 год. Двигатель 2 литра мощностью 90 л.с.

Alpine A110

Alpine запустила новую модель A110 как отдельный бренд в 2017 году, отдельно от материнской компании Renault. Этот автомобиль, разработанный в основном собственными силами, имеет мощность 288 л.с. и весит всего 1114 кг.

Это отличный спортивный автомобиль во всех отношениях, настолько хороший, что дизайнер McLaren F1 использует его в качестве своего повседневного автомобиля. В эпоху, когда рынок спортивных автомобилей находится в упадке, Alpine доказала, что все еще возможно создать совершенно новую спортивную классику будущего. Двигатель 1,8 литра мощностью 249 и 288 л.с. Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до "ста" - 4,4 секунды.

Peugeot 205 GTI T16

Только 200 экземпляров GTI T16 было создано, как требование к омологации для участия в гонках. У них много общего с раллийной версией: задние сиденья отсутствуют, вместо них установлен 1,8-литровым турбодвигатель.

К сожалению, T16 не получил 500 л.с., как у раллийных автомобилей, вместо этого установлен гораздо слабее, мощностью 197 л.с. Однако у обычной версии также имеется полный привод. Максимальная скорость 205 км/ч.

Bugatti Veyron

Выпуск Bugatti Veyron буквально навсегда изменил автомобильный мир. Это помогло открыть эру гиперкаров, скорость и мощность которых раньше считалась недостижимой.

Обладая максимальной скоростью 407 км/ч, Veyron был самым быстрым серийным автомобилем в мире на момент своего выпуска, опередив Koenigsegg CCR. Еще быстрее версия Super Sport которая достигла 431 км/ч в час в 2010 году, что делает его снова самым быстрым автомобилем и рекорд держался до 2017 года.

#франция #классика #спорт #транспорт #машина #скорость

Спасибо за уделенное время

Спасибо за👍👍 и комментарий!

Подписывайтесь✔✔