Почти два года назад первый испытательный Boeing 777-9 впервые поднялся в небо. Но и сегодня самолет остается для многих загадкой. На прошедшем авиашоу в Дубае у Simple Flying была возможность поближе познакомиться с этим воздушным судном. И вот что мы увидели.
Настоящий гигант
Выходя на перрон Al Maktoum International Airport сразу обращаешь внимание на этот самолет. Это последняя модификация широкофюзеляжного Boeing - В777X. Огромные двигатели GE9X в диаметре примерно равны фюзеляжу Boeing 737. Хотя фотографии не дают возможности почувствовать это до конца, но этого трудно не заметить.
Самолет удивительно высоко поднят над землей. Можно пройти прямо под самолетом не наклоняясь. У самолета трехопорное шасси. Передняя стойка шасси имеет два колеса, а основные – по шесть. Последняя особенность, которая выделяется снаружи самолета - это его складывающиеся законцовки крыла.
Идем внутрь
Поскольку компания использует В777X для исследовательских целей, он устроен не так, как, например, один из Boeing 777 Emirates. Салон испытательного самолета приспособлен для размещения научного оборудования широкого спектра. Когда вы поднимаетесь на борт, слева ваше внимание привлечет кабина пилотов.
К сожалению, нам не разрешили зайти в кабину пилотов, но мы смогли заглянуть внутрь с расстояния двери. Внутри три удобных сиденья, электронные дисплеи. Кабина серийных коммерческих 777X будет примерно такой же, хотя некоторые части нынешней конфигурации существуют исключительно для испытательных целей.
Одним из интересных дополнений в кабине нового В777X является ручка для управления положением складывающихся законцовок крыла. Brian Carlisle, один из летчиков-испытателей самолета рассказал:
«Есть одна кнопка, которая убирает законцовки крыльев автоматически, так что, когда самолет приземляется и достигает скорости 90 км/ч - крылья складываются. И есть переключатель, который нужно выдвинуть, и крылья опускаются вниз. 20 секунд ...»
Brian Carlisle объяснил, что существует несколько механизмов безопасности, не позволяющие пилотам взлететь без вытягивания законцовок крыльев. На следующей неделе Simple Flying более глубоко погрузится в особенности законцовок крыла Boeing 777X.
Идем по салону
Слова «экспериментальный» на фюзеляже - не единственное свидетельство того, что это не обычный самолет. Мы привыкли к тому, что внутренности самолета закрываются белыми панелями, открывая только окна. На борту N779XW все обстоит иначе, где в салоне остается незакрытая изоляция, хотя некоторые боковые панели присутствуют.
В передней и задней частях салона три ряда больших резервуаров для воды. Их можно заполнить, чтобы имитировать присутствие пассажиров на борту. Самолет ведет себя по-разному, когда он пустой и полностью загружен, и для сертификации важно протестировать полный спектр сценариев.
Продвигаясь дальше по салону мы приближаемся к крыльям, где расположены двигатели. Гигантские GE9X уже прошли всесторонние испытания перед установкой на самолет, но летные испытания позволят получить еще больше данных. На каждой стороне фюзеляжа размещены камеры высокого разрешения, из которых хорошо виден каждый двигатель.
Закуски и туалет
Инженеры-испытатели наверняка захотят размять ноги, ведь у В777X бывают длительные испытательные полеты, такие как 15-часовой перелет в Дубай из Сиэтла. Поэтому самолет оснащен всеми удобствами, которые есть в любом самолете. Включая стандартные кресла авиакомпании с большим пространством для ног.
Массивная кофемашина расположена за резервуарами с водой с левой стороны самолета. Такое оборудование обычно изготавливается специально для соответствия определенным требованиям и стоит тысячи долларов. Но экспериментальный Boeing 777X не нуждается в таком высокотехнологичном решении и оснащен обычной машиной Krups.
Инженерный центр в хвосте самолета
По мере продвижения к хвостовой части самолета, вы попадаете в мозговой центр, который занимается анализом собранных данных. Это почти как центр управления НАСА - множество дисплеев перед креслами сотрудников, и у каждого свои параметры, которые необходимо контролировать во время полета.
К спинке каждого кресла прикреплен спасательный жилет. В самолете также есть большой спасательный плот, привязанный к полу с помощью ремней безопасности.
В хвосте нас ожидал еще один сюрприз. Посередине салона стоит огромный круглый барабан. Трубка из барабана идет к отверстию в потолке. По словам специалистов Boeing, это система, которая измеряет статическое давление.
К сожалению, наше время на борту Boeing 777X закончилось быстро, и мы покинули самолет через задний выход. Это еще один сюрприз, ведь покидая борт вы сталкиваетесь с колоссальным хвостом самолета.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- ТОП-10 самых неудачных истребителей. Часть 1