Здравствуйте, дорогие читатели! Рад вас видеть на нашем канале снова!
И так, в прошлый раз я поведал вам общую информацию про самый распространённый колёсный трактор в центральной России - МТЗ 82. Ссылку на данный материал я оставлю в конце статьи.
Возникает вопрос. Раз он самый массовый, значит хороший? Неужели он настолько крут, что его выпускают без малого почти 50 лет с небольшими изменениями и всех всё устраивает? Конечно, сейчас завод пытается сделать скачок вперёд представив рынку МТЗ 82.3. Однако, на мой взгляд, это можно считать скачком лишь относительно старичка восемьдесят второго, которого мы всё привыкли видеть. А так с этим прорывом завод опоздал, минимум лет на 10-15. Посмотрим ещё, как он себя покажет.
Речь собственно не о нëм. Как ни крути, но в ближайшее время так или иначе всё равно механизаторы будут сталкиваться с МТЗ 82.1 в разных его проявлениях. И при всех его плюсах, есть и свои минусы, недочëты, болезни. Вот о них сегодня я вам и расскажу.
Основные болезни МТЗ 82.1
Пальцы рулевых тяг.
Пальцы рулевых тяг на этих тракторах долго не ходят, регулярно появляется люфт. Требуют постоянного контроля и протяжки. Нет возможности добавить в них смазку хотя бы без частичной разборки. Шприцуются только пальцы гидроцилиндров на тракторах с ГОРУ.
Промежуточная опора карданных валов.
Это одно из самых слабых мест в восемьдесят втором. Из-за постоянной вибрации три болта, на которых держится промопора подвержены ослаблению. Может подвести в самый неподходящий момент. Так же из-за низкого качества запчастей часто попадается брак. То же самое касается и карданных валов.
Тормоза.
Казалось бы - какие проблемы? Никаких тебе гидро/пневмо усилителей! Подобрал диски по толщине, отрегулировал - и забыл. Но таки-нет! Тормоза напоминают о себе во влажную погоду, с утра. Немного набухая, накладки тормозных дисков немного расширяются и тормоза по началу начинают подклинивать. По мере их работы, а соответственно разогрева они снова нормально работают.
Электрическая панель приборов.
Смотрится относительно современно, не плохо. Но! Когда ты едешь, зная, естественно, что у тебя масло по, уровню, двигатель не поджирает, ни где не течëт. И вдруг - давление масла аж за шестëрку! Чуть меньше оборотов - становится в норме, опять дашь газу - и снова стрелка стремится убежать с датчика! Или наоборот, давление не показывает вообще.
А может быть и так, что смотришь на прибор - давление на горячую чуть ли не единица. И одним выключением ближнего света и габаритов - раз! И давление уже двойка, а то и два с половиной. Чудеса!
Конечно, можно попробовать к этому привыкнуть, но это напрягает. В этом плане старый механический прибор давления масла гораздо более точен и информативен. Там два варианта - либо он просто не работает и ничего не показывает, либо показывает ровно то, что на самом деле происходит в двигателе.
Сюда же можно отнести и прибор уровня топлива - одна из самых не продуманных и бестолковых вещей в восемьдесятках! Что на панелях старого, что нового образца.
Как известно, в данных тракторах два бака по 60 литров. А датчик уровня топлива только в одном из них. Да и вообще, очень часто эти датчики выходят из строя и вообще не работают.
Пластиковые крышки горловины топливного бака.
Бывает так, приезжает механизатор довольный на заправку, сейчас зальëтся и в путь! Заправился, закручивает пробку, чуть по сильнее, чтобы не потерять, и срывает резьбу на этой крышке. Крутить их надо ну ооочень аккуратно.
Можно её просто потерять, пока заправляешься. А как? Она же закреплена цепочкой для таких дураков, которые теряют, скажете Вы! Всё верно, закреплена цепочкой. Но закреплена не вся крышка, а внутренняя чёрная часть, которая стоит неподвижно относительно самой крышки. А сама жëлтая крышка бывает со временем в один прекрасный момент просто слетает. И, как правило, прячется так, что искать её будешь долго.
Раньше делали металлические крышки - но на современные горловины они не подходят по резьбе, что очень печально.
Четырëхгранные пробки уровня масла переднего моста и т.д.
Такие пробки есть на переднем мосту, место для смазки выжимного подшипника, та же промопора, заливное отверстие в гидробаке, заливное отверстие КПП и т. д.
Головками открутить такое не получится. А если откручивать ключом не нулëвым, а хотя бы даже на немного проработавшим, то есть огромная вероятность того, что одну из граней (хорошо, если одну) на это пробке просто слижет. Потом начинаются танцы с газовым ключом, попытками наварить гайку на эту пробку и т. д.
А с завода бывает закрутят пробки так сильно, что даже хороший нулëвый ключ слизывает напрочь эти грани.
Почему нельзя сделать с завода пробки с шестью гранями, чтобы можно было их открутить накидным ключом или головкой, раз с завода любят их так сильно затягивать?
Проблемы на переднем ведущем мосту.
Подключаемый передний мост это дополнительные возможности. Лучшая проходимость зимой и по плохим дорогам. Где то увеличение тяги. Но и тут проблем хватает с лихвой.
Прежде всего это проблема с неравномерным износом резины.
Это настоящая болезнь восемьдесят вторых. Сжирает резину с одного определëнного края. И не угадаешь сразу, с какого и когда. Борются с ней по разному. Кто-то меняет местами колёса, чтобы сжирало менее изношенную покрышку, кто-то одевает на лето "ГАЗоновскую" резину, кто-то пытается регулировать, если это можно так назвать "развал-схождение". Однако болезнь не уходит.
Пальцы, соединяющие полураму и передний мост.
Что ни говори, а разбивает их достаточно часто. Чтобы их заменить, надо выкатить ПВМ вместе с передней частью полурамы, чтобы была возможность их выкрутить.
Далее хочу затронуть проблему с ПВМ тракторов, которые работают с КУНом или другим тяжёлым передним оборудованием. Это конечно же пружины и стаканы.
При длительной работе под тяжестью нагрузки пружины бортовых просто лопаются, а их поломка ведёт к поломке уже подшипников.
Так же длительная работа с тяжёлым передним оборудованием влияет на работу стаканов ПВМ. От веса они, как бы сказать, немного сплющиваются, и это мешает нормальной работе поворота колëс. Руль становится тяжёлым, иногда в одну сторону колёса поворачивают нормально, а в другую тяжёло. Иногда просто клинят при повороте. Даже на тракторах с ГОРУ!
Ещё хочу коснуться небольшой, но всë же проблемы, которая относится не только к портальным, но и к балочным мостам. Это течь масла через сапун при длительном перегоне.
Попытки продуть, пробить - тщетно. Можно попробовать разобрать сапун, вместо шарика набить поролоном, возможно поможет.
И это ещё далеко не всё! Чтобы не утомлять Вас, мой дорогой читатель, я решил разделить статью о болезнях восемьдесят вторых на две части. Ссылку на вторую часть оставлю в конце статьи.
А сейчас это всё. Подписывайтесь на наш канал! Всегда вам рады!
Много общей интересной информации о герое нашей статьи :
Болезни, недостатки и проблемы. Часть вторая :