Найти в Дзене
The Test Drive Family

Настоящий вездеход! Семейный Тест-Драйв УАЗ Патриот 2021 с автоматом.

Оглавление

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года. С тех пор внедорожник несколько раз модернизировали, причем изменениям, в итоге, подверглись почти все детали Патриота, кроме рамы (которая ведет свою историю еще с УАЗ 469).

Так выглядел УАЗ Патриот, когда только появился в 2005 году.
Так выглядел УАЗ Патриот, когда только появился в 2005 году.

Менялись моторы, раздаточная коробка, внешность, дважды менялся салон, сиденья. Появлялись новые опции. Последняя модернизация улучшила крепление кузова к раме, что было призвано улучшить безопасность, но интереснее всего то, что стало возможно купить машину с автоматом!

А это значит, что теоретически, такой автомобиль теперь может быть не только инструментом для покорения бездорожья, а просто машиной на каждый день, на которой можно и в пробках постоять.

Мы решили взять УАЗ Патриот на наш Семейный Тест-Драйв, чтобы оценить его именно как семейный автомобиль :)

Нам на тест достался Патриот в максимальной комплектации Люкс Премиум Автомат, стоимостью, на момент написания статьи, 1,672,00 рублей, включая доплату за цвет металлик.

-2

Хотел бы сразу сделать оговорку: мы не сравниваем УАЗ Патриот 2021 с более старыми модификациями. Мы просто рассказываем про эту машину, без каких-либо привязок.

Внешность

Уверен, что к внешности УАЗ Патриот за 16 лет все привыкли. Последний рестайлинг прошел в 2014 году, и надо отметить, что автомобиль до сих пор выглядит неплохо! В топовых версиях на крыше Патриота можно увидеть рейлинги, которые тоже добавляют очков внешнему виду. Но добавляют они и высоту: вместо 1910 мм высота становится 2005 мм - не на каждую подземную парковку ТЦ получится заехать - нужно быть внимательным.

Черная решетка радиатора и эмблема - отличительная особенность машин с автоматом.
Черная решетка радиатора и эмблема - отличительная особенность машин с автоматом.
Фары галогеновые, но светят не хуже иных светодиодных (рефлекторных конечно же)! По крайней мере дискомфорта, при езде в темное время суток, я не испытывал. Светодиодные дневные ходовые огни делают вид машины более современным.
Фары галогеновые, но светят не хуже иных светодиодных (рефлекторных конечно же)! По крайней мере дискомфорта, при езде в темное время суток, я не испытывал. Светодиодные дневные ходовые огни делают вид машины более современным.

Ну и конечно важную роль играет дорожный просвет (210 мм до моста, а это значит, что пороги еще выше!). Только когда вплотную подходишь к Патриоту, понимаешь, насколько он большой!

Сзади же мы видим знакомую надпись PATRIOT на кожухе запасного колеса, висящего на двери багажника. Кстати, будьте внимательны на автоматических мойках: у меня сушка сдула этот кожух - пришлось надевать обратно!

Диаметр дисков - 16 дюймов.
Диаметр дисков - 16 дюймов.

Салон

Внутренне убранство Патриота оставляет в целом положительное впечатление. Дизайн передней панели неплох, а среди опций можно найти такие блага человечества, как климат-контроль, обогрев руля, обогрев лобового стекла и мультимедийную систему с навигацией Navitel. В салоне просторно, а низкая подоконная линия вкупе с высокой посадкой и огромными зеркалами обеспечивают прекрасный обзор!

Руль обшит искусственной кожей. Она не самого лучшего качества, но на ощупь вполне неплоха.
Руль обшит искусственной кожей. Она не самого лучшего качества, но на ощупь вполне неплоха.

Но впечатление смазывается, когда понимаешь, что абсолютно весь пластик жесткий. Причем этот пластик оказался даже на подлокотниках: центральном и дверном - обычно производители, желающие сэкономить, хотя бы эти места обшивают чем-то более мягким и приятным наощупь.

Ну что, пора переходить к самому интересному! Проверим, удобно ли будет ездить на УАЗ Патриот всей семьей! Устанавливаем детские кресла (кстати, крепления IsoFix есть, здесь все в порядке) и зовем наших маленьких любителей российского автопрома (забегая вперед - дети от Патриота были в восторге)!

Между задними пассажирами можно опустить полноценный подлокотник.
Между задними пассажирами можно опустить полноценный подлокотник.

Несмотря на то, что Патриот огромен, его компоновка не везде оптимальна. Передние кресла достаточно сильно сдвинуты назад, поэтому танцевать между двумя рядами сидений дети конечно не смогут. Однако, все равно места для ног хватает обоим - ни младший Марк, ни старшая Маша не касаются ногами спинок передних сидений. Кстати, благодаря низкой подоконной линии, которую я уже упоминал, детям очень удобно смотреть по сторонам - это им понравилось больше всего :)

-11
-12

Места между детскими креслами остается очень много. Наша красивая Аня легко смогла туда сесть и пристегнуться! Последний раз она так удобно садилась в Volkswagen Teramont и в Volkswagen Touareg.

-13

Для задних пассажиров доступны подогревы крайних сидений и дефлекторы обдува, через которые дует теплый воздух от дополнительной печки, включаемой кнопкой - можно выбрать одну из двух скоростей работы (на максимуме воет так, что хочется даже музыку погромче сделать 😅).

Хотя бы парочка USB-портов для зарядки гаджетов не помешала бы :)
Хотя бы парочка USB-портов для зарядки гаджетов не помешала бы :)

Багажник

Дети долго недоумевали, когда я открыл багажник и дверь пошла не как обычно, наверх, а открылась как самая обыкновенная дверь - вбок :) Сам багажный отсек огромен: 650 литров до полки, и 1130 литров до крыши. Наши два тюбинга в нем просто утонули, а коляска-трость влезла, не только поперек, но и вдоль!

Так как автомобиль рамный, под полом багажника ничего нет - запаска висит на двери. На стенках багажника нет ни крючков, ни розеток - жаль, детали копеечные, а очень полезные, особенно при таком большом объеме.

При такой схеме открывания багажной двери, чтобы ее открыть, места за машиной нужно больше.
При такой схеме открывания багажной двери, чтобы ее открыть, места за машиной нужно больше.

В движении

Простенький ключ пробуждает под капотом Патриота 2.7-литровый бензиновый мотор ZMZ Pro, мощностью 150 л.с. Раньше на Патриоты ставили дизели, но сейчас их в линейке нет (как мне кажется, зря). Но самое интересное здесь - 6-ступенчатая автоматическая коробка передач! Давайте я сразу напишу: это не китайская коробка, как многие думают! Это агрегат Punch Powerglide 6L50, производимый сейчас во Франции (На момент разработки, французская компания Punch входила в концерн General Motors. Внутренне название коробки - GM 6L50 MYB Hydra-Matic). Эту коробку ставили на самые разные автомобили концерна GM, вплоть до таких гигантов, как Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade с моторами V8! Автомат рассчитан на крутящий момент до 450 Нм, так что 235 Нм, выдаваемые двигателем из Заволжья он переварит без проблем!

Браво тем, кто адаптировал АКПП к этому мотору! Связка работает хорошо и прогнозируемо. Передачи переключаются плавно, а их передаточные числа подобраны таким образом, что получается и неплохой разгон с места, и относительно невысокие обороты при движении по трассе на 6-й передаче (напомню, у версии с механикой - 5 передач).

Приборная панель прекрасно читается. Подсветка горит и при выключенных фарах тоже. Есть круиз контроль и ограничитель скорости!
Приборная панель прекрасно читается. Подсветка горит и при выключенных фарах тоже. Есть круиз контроль и ограничитель скорости!

Про управляемость Патриота достаточно сказать одно - руль люфтит! А это означает, что о каком-то сверхточном рулении говорить не приходится. Да и не хочется на Патриоте в повороты вваливать - он очень высокий, а руль, несмотря на усилитель - тяжелый, поэтому перед каждым поворотом нужно существенно сбрасывать скорость. Неровности Патриот проезжает жестко, несмотря на то, что в ходе одной из последних модернизаций, из задних рессор убрали по одному листу, дабы сделать их помягче.

-19

УАЗ Патриот известен своей проходимостью. Привод - подключаемый полный с двухступенчатой раздаткой (агрегат поставляется из Индии). Также за доплату можно поставить блокировку дифференциала задней оси (на нашей машине она была). Если включить весь этот арсенал, то сугроб можно просто-напросто не заметить! И это не фигура речи. Патриот вообще не ощущает сопротивления, при штурме преграды из снега :)

-20

А если отключить полный привод, а еще и систему стабилизации, то у вас в руках окажется заднеприводная машина, а в голове начнет играть музыка из "Токийского Дрифта" 🚗 - можно и повеселиться :)

Итог

УАЗ Патриот не похож на классического городского жителя. Он большой, и не очень поворотливый. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то те, кого он заинтересует, как машина на каждый день, вряд ли живут в мегаполисах! К сожалению, изрядная часть населенных пунктов в России не располагает хорошими дорогами, а иногда дороги и вовсе носят "сезонный" характер (когда проехать можно либо летом, либо зимой). И тут, такой проходимец, как Патриот окажется просто незаменим!

-22

Появление АКПП сделало Патриот заметно более дружелюбным к водителю - теперь езда на нем даже позволяет расслабиться! Если раньше, это был в большей степени мужской автомобиль, то сейчас он заметно ближе приблизился к понятию "Унисекс". А это значит, что и детей в школу отвезти, и всей семьей на природу съездить, и шкаф на дачу увезти - УАЗ Патриот выйдет отличным помощником в семейных делах! Версия с АКПП стартует с отметки в 1,325,000 рублей - это одно из лучших предложений на рынке, по соотношению цена/количество автомобиля, да еще и с автоматом, который действительно нас порадовал.

Расскажите, что Вы думаете об УАЗ Патриот? Стал ли он более привлекательным для вас с появлением автомата?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры:

Это вам не кроссовер! Семейный Тест Isuzu D-Max.
The Test Drive Family4 декабря 2021
Стильный, комфортный и можно купить без допов! Семейный тест-драйв Chevrolet Trailblazer.
The Test Drive Family20 декабря 2021
Китайцы развиваются слишком быстро! Семейный тест-драйв нового Geely Atlas Pro.
The Test Drive Family20 декабря 2021

Авто
5,66 млн интересуются