В 2007 году Ниссан уловил веяние времени и вывел на рынок один из первых компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Сейчас по дрогам бегает уже третье поколение этого популярного SUV и нашим коллегам из Motor-Informations-Dienst довелось поближе с ним познакомиться. На тест был представлен Ниссан Кашкай в комплектации "N-Connecta 1.3 DIG-T Mild-Hybrid 140 PS 6 MT". Он построен на совместной с Renault платформой CMF-C, причем в будущем году ожидается появление на ней и французского братика.
Сначала расшифруем обозначение нашей версии. Это автомобиль с турбированной четверкой рабочим объемом 1,3 л, которой помогает соединенный с ней ременным приводом стартер-генератор. При этом разработчики не стали повышать напряжение в бортсети до 48 В, а оставили привычные 12 Вольт. Это означает, кстати, что большой помощи от электричества ждать точно не приходится. (Вспомните, какую мощность развивает обычный стартер и как он при этом нагружает батарею!). Видимо поэтому в характеристиках указали системную мощность силового агрегата 140 л.с при 5000 об/мин., не вдаваясь в детали. Максимальный же крутящий момент достигает 240 Н∙м в диапазоне оборотов от 1650 до 4000.
При снаряженной массе с водителем в пределах 1.405 - 1.534 кг этот переднеприводный кроссовер с 6-ступенчтатой механической коробкой передач набирает сотню за 10,2 с, разгоняясь в итоге до 196 км/ч. Что касается аппетита к бензину, то Nissan указывает для смешанного цикла 5,8 л/100 км и 131 г/км выбросов СО2. В тесте на зимней резине и включенном кондиционере получились, впрочем, вполне заурядные 7 – 8 литров на сотню. Но при этом использовались в основном режимы Standard и Sport. Экономные водители в режиме ECO наверняка смогут уменьшить эти цифры. Для сравнительно высокого SUV, который прибавил в размерах по сравнению с предшественником 3,5, 3 и 3 см, достигнув габаритов 4,43 x 1,84 x 1,64 м, это неплохо. Сам же Nissan Qashqai едет приятно и спокойно, и, тем самым, подходит для дальних путешествий.
Снаружи в глаза бросается прежде всего современный силуэт с новой решеткой радиатора, которая плавно переходит в вытянутые светодиодные фары, которыми обладает даже базовая версия. Машине очень идет окраска "Ceramic Grey" (+ 850 евро), одна из 11 имеющихся вариантов. Можно также заказать и двухцветную окраску.
Тестовый экземпляр был обут в шины 235/55R18, при этом выбрать возможно между размерностями от 17 и до аж 20 дюймов! Поскольку, однако, Nissan Qashqai не имеет адаптивной подвески, из соображений комфорта не рекомендуем гнаться за самыми большими колесами.
В салоне много современных технологий. Комбинация приборов цифровая с 12,3-дюймовым дисплеем и ярким, хорошо читаемым проектором Head-up. Информационно-развлекательная система представлена 9-дюймовым тач-скрином . Рабочий стол на нем произвольно конфигурируется пользователем, а самые важные функции, как громкость и управление климатом, сохранены за традиционными кнопками. Сам интерфейс интуитивно очень понятен и не потребует долгих поисков нужных установок. Кроме того многое можно сделать с кнопок на мультифункциональном руле. Очень хороши камера заднего вида со вспомогательными линиями и круговой обзор 360º с картинкой высокого разрешения.
Для сопряжения со смартфоном в центральной консоли есть гнезда USB-C и USB-A и еще такая же пара гнезд предусмотрена и для пассажиров заднего ряда. Интерфейсы Android Auto и Apple Car Play также в наличии. Как и ниша для беспроводной зарядки.
Сиденья обтянуты материей либо искожей, натуральной больше не предлагают – дожали зоозащитники. Панели дверей также обиты искожей, а весь интерьер выглядит достаточно дорого.
Салон просторный, есть много емкостей для мелочевки. В двери можно установить даже полуторалитровую бутылку. Сзади удобно будет лишь двоим взрослым, между ними можно совершить разве что недалекую вылазку. А для детских кресел на внешних задних сиденьях предусмотрены крепления Isofix.
Багажника емкостью 479 л хватит для еженедельных закупок. Если же нужно больше, можно сложить заднее сиденье в отношении 60/40 и удалить промежуточные панели пола. Тогда объем для груза вырастет до 1.447 литров..
Базовая цена Nissan Qashqai в Германии – 25.790 евро, но тестовый автомобиль стоил 35.990 евро.
#nissan qashqai #suv #ниссан кашкай #кроссоверы #тест драйв #японские автомобили