Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Все ли диски предназначены для зимней езды

Оглавление

Перестановка сезонной резины на штатный комплект дисков несёт в себе несколько неудобств.

Это и затраты времени и средств на шиномонтаж, возможные очереди, когда все автовладельцы меняют шины одновременно, а также нежелательный износ резины и дисков при частом демонтаже.

Диски в снегу
Диски в снегу

При наличии относительно небольших финансовых возможностей лучше хранить зимние колёса в сборе, но тогда потребуется выбрать второй набор дисков.

Отличия литых, кованых и штампованных дисков

Диски различаются по технологии изготовления и материалам. Всё это сильно сказывается на цене и внешнем виде изделий, но имеются и не настолько очевидные отличия, также требующие учёта. Причём обязательного, поскольку это влияет не просто на износ материальной части, но и на безопасность.

Классические стальные диски, изготовленные методом штамповки и сваренные из отдельных листов.

Имеют наибольшую массу, что снижает динамику автомобиля, как в разгоне, так и во время торможения. Но главное – диски входят в состав неподрессоренных масс, что не способствует комфорту и нагружает подвеску.

Стальные диски
Стальные диски

Зато они не ломаются при ударах, а лишь гнутся, что обеспечивает ремонтопригодность, не реагируют на температуру.

Ржавеют лишь при нарушении целостности покрытия. Декоративность можно обеспечить только использованием пластиковых колпаков. Самые дешёвые при покупке.

Литые диски изготовлены из сплавов алюминия и магния. Заметно легче штамповок, жёстче и гораздо лучше выглядят.

Разнообразны по рисунку, можно подобрать на любой вкус.

Литые диски
Литые диски

Тоже коррозируют, но защищены лаком, да и боятся в основном зимних дорожных реагентов. Обходятся намного дороже, особенно в ремонте.

Кованые изделия ещё прочнее, легче и дороже. Хороши для спорта, в гражданском применении отличия заметить можно только по цене.

Кованные диски
Кованные диски

Существуют ещё гибридные составные диски, но их для зимы можно даже не рассматривать, это дорогие элитные изделия.

На каких дисках лучше ездить зимой

Зима нивелирует большинство преимуществ литья и ковки. Мало кто использует по холодному или покрытому льдом асфальту максимальную динамику автомобиля и высокие скорости, на которых сказываются характеристики управляемости и комфорта.

Авто зимой
Авто зимой

Зато экономический фактор использования дисков более заметен:

  • зимой легче повредить диск, что гораздо дешевле обойдётся при ремонте или замене в случае стальной штамповки;
  • второй комплект дисков разумнее покупать в эконом-варианте, то есть с меньшим посадочным диаметром, скромной декоративностью (всё равно он постоянно забит грязью и снегом), гибкостью в ущерб жёсткости;
  • при повреждениях прокатку стального изделия сделать быстрее и дешевле, чем восстановление литого у квалифицированного сварщика;
  • опасность разбортовки при ударе у всех дисков примерно одинакова;
  • дорогостоящее красивое литьё дольше прослужит, если его зимой хранить, а не подвергать циклу ускоренных испытаний активными средами и ударами.
Диск после зимы
Диск после зимы

Всё это не исключает использование любимых литых или кованых колёс зимой, но стоит помнить, что за красоту придётся доплатить.

Намного меньше, если при езде соблюдать умеренность и аккуратность, а если в автомобиле используются колёса большого диаметра по ободу, то и выбора не будет, крупные диски в стальном варианте просто не производятся.

Более подробно про использование дисков читай в статье по ссылке