Найти тему
31K подписчиков

По рейтингу любители мотоциклов в СССР предпочитали более простую массовую технику, среди которых есть исключения, рассказываю

9,3K прочитали

В первую очередь хочу рассказать про тяжёлые мотоциклы с коляской. Родоначальником мотоциклов Днепра и Урала был немецкий R-71 с оппозитным двигателем. У мотоцикла Днепр мощность была 32 л. с., коленвал на вкладышах, ресурс до замены поршневых колец до 35 тысяч км. КПП с автоматом переключения передачи и с задней передачей. Редуктор заднего колеса, как и на Урале был надежный, но они разные. Это не относится к мотоциклам Днепр-16 или Урал с приводом на колесо бокового прицепа.

Днепр-11
Днепр-11

На колесах мотоцикла Днепр сразу надо ставить подпорки, за спицами надо присматривать и подтягивать. Колеса на Урале разноспицевые и для усиления приваривали пластины. Двигатель на мотоцикле Урал более практичней с мощностью 36 л. с., на него многие ставили КПП от Днепра укоротив кардан. Максимально заявленная скорость 105 км/ч на обоих мотоциклах, хотя разгонялись они больше, особенно мотоцикл Урал. Коляска намного удобнее и практичнее на мотоцикле Урал.

мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10
мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-10
С 1946 года, главный конструктор DKW Герман Вебер и другие инженера с DKW помогли освоить выпуск мотоцикла Иж-350 (ИЖ-49), на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. При дальнейшей разработке были ИЖ-56 и ИЖ-Планета.
ИЖ-49
ИЖ-49

Среди мотоциклов ИЖ, в почете всегда был Планета, по сравнению Юпитером, это знаю не только со слов друзей. Мотоцикл ИЖ Юпитер-4 имел мощность 28 л. с., но ресурс двигателя был мал, также он перегревался.

ИЖ-Планета-4
ИЖ-Планета-4

Поэтому на Юпитер-5 мощность понизили, у Юпитер-3 мощность 24 л. с. считался самым удачным двигателем. ИЖ Планета-5 мощностью 22 л. с. и Юпитер-5 мощностью 25 л. с. могли разгонятся до 120 км/ч, стали самыми последними серийными мотоциклами. В настоящее время ещё много мотоциклов ИЖ осталось со времен СССР.

ИЖ-Юпитер-5
ИЖ-Юпитер-5

Есть конечно исключения — это мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 с первой версией двигателя мощностью 32 л. с. Вторая версия двигателя — изменённый картер продувочные окна в цилиндре, убавили компрессию и установили советский карбюратор КМ62, мощность упала до 28 л. с. 

ИЖ-Планета-Спорт-350
ИЖ-Планета-Спорт-350

ИЖ-Планета-Спорт был самым скоростным серийным мотоциклом в СССР, требовательным к обслуживанию, как и японские двигатели. Заявленная скорость ИЖ-ПС-350 145 км/ч, кто ездил знает, что можно разогнать еще больше.

Еще два мотоцикла с одним корнем, это Восход и Минск, все началось в 1938 году с немецких мотоциклов DKW RT 125. Сначала выпускали под маркой М1А «Москва», а в 1951 году началось производство в Минске и на заводе ЗИД в город Ковров.

мотоцикл Минск
мотоцикл Минск

Мотоцикл Минск с максимальной мощностью двигателя 11 л. с. и объёмом 125 см³, легкий как мопед и, можно сказать беспроблемный, с изношенной поршневой мог завестись с кикстартера. Из-за перегруза не выдерживала КПП и втулка на поршневом пальце.

Восход-3М
Восход-3М

Мотоцикл Восход с объёмом 175 см³ мощностью 14 л. с. более устойчивый, с низким центром тяжести. С износом поршневой группы на двигателе заводился с толкача, электрооборудование одинаковое с мотоциклом Минск. Заявленная скорость на мотоцикле Восход 105 км/ч, на 10 км/;ч больше чем на Минске, хотя ездили почти с одинаковой скоростью.

моторолер Тула
моторолер Тула

Мотороллеры Тула и Вятка с разными корнями и предпочитали Тулу с мощностью двигателя 14 л. с. В Вятских Полянах модернизировав Вятку с мощностью двигателя 8 л. с. стали называть ее Электрон, от этого явного улучшения не было.

моторолер Вятка
моторолер Вятка

Оба мотороллера не предназначены для сельской местности. Особым спросом пользовался мотороллер Муравей, корни двигателя и его динамо стартер уходят в 40 годы в Германию фирму «Hans Glas GmbH».

мотороллеры Муравей
мотороллеры Муравей
В конце могу дополнить про Чехословацкие мотоциклы, для шоссе ЯВА-350 и кроссовые Чезет-350 отличия в двигателе есть, но небольшие. Производились мотоциклы на разных заводах, но некоторые запчасти взаимозаменяемы,
Чезет-350
Чезет-350

ЯВА-350 была немного дороже. Максимальная скорость на мотоцикле ЯВА-350 130 км/ч, что больше на 5 км/ч у Чезет-350. Тут уже спорный вопрос, потому что двигатели были почти одинаковые.

ЯВА-350
ЯВА-350

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"