Продажи кроссовера Москвич 3 стартовали несколько месяцев назад. В декабре 2022 года нам объявили цену, большую часть автомобилистов цене порадовала, ну а чему тут радоваться, если цена от 2 млн.руб. Многие ожидали, что цена будет существенно ниже, хотя бы от 1,5 млн.руб., да и то с большой натяжкой. Но производителю виднее, как говорится пускай продают хоть за 10 миллионов, а вот что кроссовер будут покупать за эти деньги большой вопрос. По цене от 2 млн.руб. кроссовер далеко не хит продаж и продажи его значительно меньше, чем даже у других китайских кроссоверов, в чём можно убедится заглянув в статистику продаж. А почему Москвич 3 стоит так дорого, если его брат близнец JAC JS4 у себя на родине в Китае стоит 73 тысяч юаней, а это около 800 тыс.руб.
Причем дорого стоит в России не только Москвич 3, но и другие китайские кроссоверы, в России цены выше китайских в среднем в 2,5 раза. Да и не только по сравнению с Китаем у нас завышенные цены, у нас цены на китайские кроссоверы выше чем даже в Казахстане. Вот только Лады несмотря на то, что их выпускают в России, стоят у нас дороже, чем в Белоруссии и Казахстане, если с китайскими автомобилями, всё можно списать на различные налоги, то почему Лады у нас дороже, лично мне непонятно.
Москвич 3 производится методом отвёрточной сборки, из готовых машинокомплектов, которые приходят из Китая. В конечную стоимость Москвича заложена:
- Транспортировка, в стоимость Москвича естественно заложены расходы на логистику, автомобили приходят практически целиком и в России на них прикручивают лишь колёса, бампера, фары и другие мелочи. Если бы в России была налажена полноценная сборка со сваркой кузова, окраской и прочим, а большая часть деталей поставлялась бы с российских заводов, логистических издержек было бы меньше;
- Сборка хоть и отвёрточная, но персоналу нужно платить. Правительство Москвы в 2022 году заявило, что им удалось сохранить всех сотрудников, а это 2 тыс. человек. Все они хотят получать зарплату;
- Причём с конвейера в Китае JAC JS4 сходит полностью собранный, а перед отправкой в Россию кроссовер разукомплектовывают, до состояния машинокомплекта. А это дополнительная оплата за разборку;
- При ввозе любого автомобиля или машинокомплекта в Россию из Китая необходимо оплатить таможню;
- Также к стоимости в Росси добавляют НДС 20%, для сравнения в Казахстане НДС 12%;
- Утилизационный сбор 178 400 руб., причём руководитель АвтоВаза Максим Соколов несколько месяцев назад заявил, что утилизационный сбор нужно увеличить, чтобы сократить количество автомобилей, которые собираются по методу отвёрточной сборки и ввозятся в России через параллельный импорт. Наверное, боится конкуренции;
- Все автомобили в России должны оснащаться системой Эра-Глонасс, а это ещё прибавка к стоимости;
- Сам завод Москвич естественно имеет прибыль с каждого проданного автомобиля, по неофициальной информации завод с каждого проданного кроссовера Москвич 3 зарабатывает 150 тыс.руб;
- Плюс маржа дилеров, в случае с Москвичём она составляет 75 тыс.руб.
В заключении, в конечном итоге набегает кругленькая сумма, поэтому пока законодательство в России не изменится, а производители и дилеры не будут готовы работать с меньшей прибылью, в России не будет бюджетных автомобилей. Лично я бы возможно и купил бы Москвич 3, но в случае если бы он стоил до 1 млн.руб., ну а за 2 млн.руб. плюс можно найти более достойный автомобиль.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!