Найти в Дзене
Модельки Линсера

Патрульный торпедный катер PT-109: разделение модели на подсборки

Оглавление

Пока BAe Hawk T.1 неспешно накрывается английским флагом и обрастает всякой крашеной мелочью, продолжаю возиться с патрульным торпедным катером PT-109.

В этой публикации я покажу, как и почему разделил модель на подсборки.

По тексту я использую те же термины, что и в своей предыдущей статье о сборке PT-109. Там есть схема с обозначениями, это сильно поможет в восприятии того, о чем пойдет речь ниже. Вот ссылка:

Зачем делить

Дело в том, что у меня не получается красить идеально аккуратно и не всегда удается прокрасить какие-то глубинные места, которые, тем не менее, на виду. Поэтому я обычно делю модель на предсборки, каждая из которых красится (а иногда и визирится) отдельно. В сборку модели идут уже окрашенные и отвизиренные предсборки.

У PT-109 я выделил следующие основные предсборок:

  • рубка штурмана-радиста;
  • кают-компания;
  • две турели с пулеметами;
  • крыша кают-компании;
  • панель с 20-мм Эрликоном;
  • панель с дефлекторами и боекомплектом Эрликона.

Почему они - рассказываю ниже.

Рубка штурмана-радиста

Revell реализовали интерьер рубки - совсем не детальный, но все-таки он есть. Если я хочу сделать возможным его просмотр, то по задумке разработчиков модели я должен сделать съемной крышу рубки (см. рисунок ниже).

Рубка штурмана - радиста
Рубка штурмана - радиста

Но проблема в том, что тогда на рубке будут толстые швы между крышкой и боковыми стенками, а на прототипе таких швов не было.

Чтобы исключить швы и сделать доступным интерьер, я решил сделать всю рубку отдельной сборкой, которую можно будет снять с модели.

Кают-компания

Это еще одно помещение, интерьер которого можно сделать доступным для просмотра.

Особенность конструкции кают-компании такова, что если ее стенки прикрепить к палубе, то нормально ее прокрасить внутри будет очень сложно (т.е. в моем случае это означает "почти невозможно").

Я решил, что ее стенки (то, что обведено желтым на картинке ниже) соберу отдельной предсборкой и установлю после окраски и визиринга интерьера (включая стенки).

Стены кают-компании (желтое) и панель с дефлекторами и боекомплектом Эрликона (синее)
Стены кают-компании (желтое) и панель с дефлекторами и боекомплектом Эрликона (синее)

Панель с дефлекторами и боекомплектом Эрликона

Этот узел задуман как отдельный (см. рисунок выше, желтая обводка). Это удобно для его окраски и визиринга. Поэтому я поступлю так, как предлагает Revell - сперва соберу этот узел, потом окрашу и в конце концов установлю на модель.

Крыша кают-компании

По задумке Revell это съемный узел (см. на рисунке ниже желтую обводку).

Это соответствует конструкции прототипа. У 80-футовых катеров 103-ей серии крыша кают компании была съемной. Со стороны кормы у нее были петли, которые позволяли ее откинуть.

Крыша кают-компании (желтая обводка) и пулеметные турели (зеленые обводки)
Крыша кают-компании (желтая обводка) и пулеметные турели (зеленые обводки)

Две турели с пулеметами

На рисунке выше они обведены зеленым. Дело в том, что они стоят внутри кожухов. Эти кожухи красятся в цвет остального катера. А пулеметы и турели - черный, металлик. К тому же там надо будет выложить пулеметные ленты (фототравление).

Сделать все это отдельно, а затем установить на готовую модель на мой взгляд будет проще.

Панель с 20-мм Эрликоном

Эрликон - это скорострельная 20-мм зенитная пушка.

В фототравлении, которое я использую, для нее предусмотрена система прицеливания - вещь очень тонкая и хрупкая.

Я боюсь, что если сразу поставлю это дело на модель, то в конце концов это травло сломаю.

А тут еще получается, что у Revell-а эта пушка установлена на отдельной панели.

Панель с 20-мм Эрликоном
Панель с 20-мм Эрликоном

Поэтому эту сборку буду красить и держать отдельно вплоть до завершения модели.