— Бизнес по перегону автомобилей из Европы жив?
— Более чем. С каждым месяцем он набирает обороты. Даже летом, когда у людей сезон отпусков и в сфере царит традиционное затишье, работа была. Основной мой покупатель находится в России. И это не только Москва и Санкт-Петербург, но и самые разные регионы: Новосибирск, Екатеринбург, Томск.
— А в Беларуси купить свежую иномарку из ЕС желающих меньше?
— Клиенты из РБ есть, но с ними все сложно. Есть несколько нюансов. Белорусский покупатель очень дотошный, будет придираться к каждому сколу на кузове, к каждой гаечке, будет торговаться за каждый рубль. С россиянами куда проще, прежде всего из-за того, что у них больше денег. Цена не столь важна — плюс-минус 5—10 тысяч за машину стоимостью в 60—70 тысяч никого не волнуют. Главное, чтобы была хорошая комплектация и маленький пробег.
— Что интересует россиян, а что будет стоять мертвым грузом?
— Прежде всего интерес составляет двух- и трехлетний немецкий премиум. Большой спрос на BMW X5 и X6, Audi Q7 и A6, Mercedes GLE, GLC и выше. Есть запросы на Toyota Land Cruiser, но в Германии они дорогие. Все остальное интересует в меньшей степени. Сложно найти покупателя на «француза» и автомобили с механической КПП. Также невелик спрос на «электрички».
Какие проблемы могут возникнуть в связи с покупкой?
— Главных проблем две: платежи и возврат НДС. Не от всех банков сейчас можно оплачивать покупку автомобиля в Германии. Плюс стоит бан на все машины дороже 50 тысяч евро для россиян. Тот же НДС могут просто не вернуть, сославшись на санкции, — такие случаи уже были. Либо эти деньги затеряются между банками при переводе — опять же из-за нынешней ситуации в этой сфере.