Замечали ли вы, что некоторые самосвалы оставляют на стоянке с поднятым кузовом? Какой в этом смысл: ведь при таком способе зеркало поршня гидроцилиндра подвергается коррозии, на него попадает пыль и грязь.
Нужно ли оставлять кузов самосвала в поднятом состоянии при длительной стоянке – например, ночью?
Для чего поднимать кузов – обзор слухов
Ни одна инструкция по эксплуатации не регламентирует поднятие кузова самосвала при стоянке автомобиля. Это значит, что нет разницы, в каком положении остаётся автомобиль.
Но многие водители привыкли так делать, и мотивируют свои действия следующим образом:
- Поднятие кузова оправдано, чтобы местное население не накидало туда мусор. Тогда придётся этот мусор возить, встречным потоком его может выкинуть, это опасно для других участников движения.
- Кузов поднимают, чтобы в нём не скапливался снег и вода. Площадь кузова достаточно велика. Если ночью были обильные осадки, то и объём скопившейся воды может быть большим. При движении вода может «раскачивать» автомобиль или, перемешиваясь с оставшейся грязью, вылетать за борт при движении. Если скорость самосвала велика, вылетевшие грязь и мелкие камни представляют реальную угрозу для других водителей.
- Чтобы сыпучие материалы не примерзали к кузову, некоторые автомобили оборудованы системой подогрева. При стоянке с не поднятым кузовом внутри образуется конденсат, что вызывает коррозию. Поднятый кузов способствует тому, что конденсат стекает на землю.
При эксплуатации самосвала, щебень, гравий и другие сыпучие материалы «сдирают» заводское покрытие. Метал становится уязвим к коррозии, и поднятие кузова – это хороший способ защиты от ржавчины.
Тестирование неисправности гидравлической системы
Поднятый во время стоянки кузов можно использовать как средство диагностики. Если поднятый на определённый угол кузов за ночь опускается – это повод задуматься о более тщательной проверке гидравлической системы.
Стравливание поднятого кузова говорит об изношенности гидравлики.
Предотвращение разрушения кузова
В любом кузове есть трещинки или небольшие сколы, куда может проникнуть вода. Находясь в жидком состоянии, вода легко заполняет все полости, а замерзая, расширяется, оказывая на металл механическое воздействие.
При замерзании объём воды увеличивается на 10%, находясь в замкнутом объёме, она способна создать давление в первые тысячи атмосфер. Такого давления более чем достаточно для разрывания любого металла.
Но разрушение можно предотвратить, поднимая кузов и давая воде стечь вниз.
Вывод
Наиболее вероятными причинами следует считать защиту кузова от воздействия воды при замерзании и тестировании изношенности гидравлики.