Найти тему

Зачем самосвалы поднимают кузов на ночь?

Оглавление

Замечали ли вы, что некоторые самосвалы оставляют на стоянке с поднятым кузовом? Какой в этом смысл: ведь при таком способе зеркало поршня гидроцилиндра подвергается коррозии, на него попадает пыль и грязь.

Нужно ли оставлять кузов самосвала в поднятом состоянии при длительной стоянке – например, ночью?

Для чего поднимать кузов – обзор слухов

Ни одна инструкция по эксплуатации не регламентирует поднятие кузова самосвала при стоянке автомобиля. Это значит, что нет разницы, в каком положении остаётся автомобиль.

Но многие водители привыкли так делать, и мотивируют свои действия следующим образом:

  • Поднятие кузова оправдано, чтобы местное население не накидало туда мусор. Тогда придётся этот мусор возить, встречным потоком его может выкинуть, это опасно для других участников движения.
  • Кузов поднимают, чтобы в нём не скапливался снег и вода. Площадь кузова достаточно велика. Если ночью были обильные осадки, то и объём скопившейся воды может быть большим. При движении вода может «раскачивать» автомобиль или, перемешиваясь с оставшейся грязью, вылетать за борт при движении. Если скорость самосвала велика, вылетевшие грязь и мелкие камни представляют реальную угрозу для других водителей.
  • Чтобы сыпучие материалы не примерзали к кузову, некоторые автомобили оборудованы системой подогрева. При стоянке с не поднятым кузовом внутри образуется конденсат, что вызывает коррозию. Поднятый кузов способствует тому, что конденсат стекает на землю.

При эксплуатации самосвала, щебень, гравий и другие сыпучие материалы «сдирают» заводское покрытие. Метал становится уязвим к коррозии, и поднятие кузова – это хороший способ защиты от ржавчины.

Тестирование неисправности гидравлической системы

Поднятый во время стоянки кузов можно использовать как средство диагностики. Если поднятый на определённый угол кузов за ночь опускается – это повод задуматься о более тщательной проверке гидравлической системы.

Стравливание поднятого кузова говорит об изношенности гидравлики.

Предотвращение разрушения кузова

В любом кузове есть трещинки или небольшие сколы, куда может проникнуть вода. Находясь в жидком состоянии, вода легко заполняет все полости, а замерзая, расширяется, оказывая на металл механическое воздействие.

При замерзании объём воды увеличивается на 10%, находясь в замкнутом объёме, она способна создать давление в первые тысячи атмосфер. Такого давления более чем достаточно для разрывания любого металла.

Но разрушение можно предотвратить, поднимая кузов и давая воде стечь вниз.

Вывод

Наиболее вероятными причинами следует считать защиту кузова от воздействия воды при замерзании и тестировании изношенности гидравлики.