Советская «Большая тройка» заводов по производству грузовых автомобилей произвела внушительное влияние на всю промышленность страны и оставила нам огромное количество прекрасной техники, многие представители которой до сих пор находятся в строю.
На первых порах сильнее всего выделялись Горьковский и Московский автомобильные заводы, техника которых к середине 50-х годов уже наводнила весь Советский Союз, а вот Урал в те годы еще не успел заявить о себе. В те годы он был еще дочерним предприятием ЗиСа, организованным при частичной эвакуации предприятия в военные годы. В 1958 году с конвейера УралЗИСа стала выходить модель 355М, которая позволила заводу показать себя и впоследствии встать наряду с лучшими предприятиями страны.
УралЗИС-355М обладал большим количеством внешних сходств с самым массовым в то время отечественным грузовиком ГАЗ-51. Его видоизменённая кабина действительно позаимствована у ГАЗа, но изначально она предназначалась для полноприводных версий новых моделей, однако, руководство горьковского завода отказалось от этого проекта и решило разработать автомобиль с новой бескапотной компоновкой. В техническом же плане отличий было гораздо больше. Так, миасская машина по грузоподъёмности превосходила горьковскую на целую тонну, будучи способной перевозить до 3500 килограмм груза. Это стало возможно, благодаря установке мощного бензинового двигателя Урал-355 с отдачей в 95 лошадиных сил и без малого 300Нм крутящего момента с 5.5 литров объёма. Силовая установка работала в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией собственного производства, благодаря которой максимальная скорость машины составила 75 километров в час.
С 1961 года машина была переименована в Урал-355М и под этим индексом выпускалась еще 4 года. За без малого 7 лет с конвейера сошло 192 580 экземпляров грузовика. Он зарекомендовал себя как неприхотливая и крепкая машина, встав в один ряд с лучшими грузовыми автомобилями страны и внеся свой посильный вклад в развитие Советского Союза. А вам встречался живой экземпляр Урал-355М в наше время? И как думаете, много ли из них осталось в рабочем состоянии?