Продолжение предыдущей статьи..
Речь пойдет о буднях капитана на яхте взглядом судовладельца. И это не просто слова, потому что насмотрелись мы всякого. И в большинстве случаев - будни капитана это праздник нон-стоп!😂🤦♀️
Ранее я писала о том, как мы приобрели яхту для личного пользования, но решили спустя время отдать ее в коммерцию под морские прогулки для туристов из-за дороговизны содержания. Да и яхта, равно как автомобиль, должна работать, а выходить на ней в море ежедневно не было нашей целью.
Сразу хочу отметить, что капитан капитану рознь. Капитан это прежде всего человек от личных качеств и убеждений которого зависит очень многое.
Когда-то давно, я работала секретарем в рыболовецкой компании на севере. Компания владела рядом судов, которые занимались ловлей рыбы как в северный морях, так и заграницей. Некоторые корабли находились в плавании по 4 месяца.
Я была знакома с капитанами этих кораблей. Это действительно капитаны с большой буквы! Закаленные стихией, виртуозно управляющие судном и командой матросов, грамотные специалисты.
Из-за своего опыта в рыболовецкой компании, я по началу и к капитанам яхт относилась с каким-то преклонением что ли..Но капитаны яхт, как оказалось, немного «не то пальто».. Особенно те, что работают сезонно, ради подработки и на небольших лодках. Я бы даже капитаном не назвала такую должность. Скорее управляющий лодкой или рулевой.. опять же, это не про всех, но в большинстве, к сожалению.
Став обладателями яхты, мне, по началу, все казалось таким романтичным! Приходишь на причал, а тут белоснежные яхты, куча мужчин с загорелым торсом, музыка, шутки.
Между капитанами есть некое братство, правда порой только видимое, а за глаза.. ну да ладно.. помогают друг другу швартоваться, делятся инструментами, чистящими средствами для лодок, а когда не заняты, собираются вместе на борту одной из яхт с пивом.. последнее кстати, понравилось бы не каждому судовладельцу.. но ведь, как правило, судовладельцы вообще живут в других городах и об этом даже не подозревают. И хорошо когда эти посиделки более менее культурные..
У капитанов не принято сдавать друг друга.. и даже те, кто ведёт себя пристойно, живут по типу «ничего не вижу, ничего не слышу» про других.. братство - оно такое.
Нам не пришлось вербовать спецагента, чтобы узнать, что происходит на лодке в наше отсутствие. Мы живем в Сочи и вечерами не раз бывали в порту, и наши свидетели - собственные глаза.
Только попав в порт, а изначально мы чуть ли не жили на нашей яхте, потому что доводили ее до ума собственноручно, я не раз замечала вечерние тусовки на борту яхт.
Негативных эмоций у меня они не вызывали, напротив, с ними в порту было куда веселее! Порт жил, яхты ночью весело подмигивали разноцветными огнями, я знала репертуар всех популярных и модных песен наизусть! 😂
Судовладельцы любят по приезду в Сочи, собрать компанию и отдохнуть своим кругом на борту яхты. Это классный и необычный отдых, когда морской бриз путает волосы, а загар, из-за того, что ты в море, получается дорогим и шоколадным! Можно ловить рыбу. Можно плавать в открытом море, где кристально чистая вода. Или просто спрятаться от всего мира в компании приятных тебе людей. 😍
Как оказалось позже, организаторы этих весёлых вечеринок были не только судовладельцы, а чаще всего те самые капитаны. Узнав об этом, я была несколько удивлена. Но, с другой стороны, может быть судовладелец не против, может так принято и это нормально. В общем, посторонний морской досуг меня не интересовал ровно до тех пор, пока он не коснулся нашей собственной яхты.
Тут стоит сразу пояснить, что я не знаю как правильно, но мое отношение к теме вечеринок капитанов на борту чужих яхт без ведома судовладельца - недопустимо.
По сути, капитан - это рабочий. И яхта - это его рабочее место. Капитан получает зарплату, получает процент от выхода лодки в море. При хороших отношениях, конечно, можно предупредить и попросить яхту у судовладельца для личных нужд, я думаю никто не откажет. Но так, чтобы за спиной, без спроса, чуть ли не каждый день.. это уже бессовестно как по мне. Имущество то чужое.
Мы естественно столкнулись с такой ситуацией не раз. Просто пришли как-то вечером в порт, а на нашей лодке в умат пьяные мужики, девочки, шампанское рекой.. Смотрю одна дама за штурвалом сидит, курит, пепел стряхивает на пол.. ещё одна парочка целуется на носу яхты, другие сидят за столом, полным бутылок, кто-то выходит из каюты..
Хорошо ещё это на пришвартованной лодке, а ведь бывает все это происходит в море! Многие просят порулить, некоторых укачивает и тошнит, мокрые и пьяные уставшие тусовщики идут спать в каюту, где мокрым находится нельзя, хотя бы потому что ковролин сыреет.
Думали, вот сейчас подойдём, сделаем выговор капитану, ему станет стыдно. Компания разойдётся, и больше это никогда не повторится. Но никто с нашей яхты не ушёл.. Нам сказали что-то типа, «что вам надо, кто вы такие, валите отсюда», а капитан сказал, что это нормально, что в нерабочее время они парами собрались на нашей яхте.
Говорит: «тут не стоит переживать, ничего необычного не происходит. Если бы это была яхта личного пользования, то конечно ни один бы капитан себе такого не позволил, а у вас коммерческая. На ней целый день катаются туристы. Поэтому ничего страшного, что мы решили компанией отдохнуть»..
Мне кажется я сейчас пишу это и у меня давление поднимается, от воспоминаний того злосчастного дня.. Это был шок..
Мы каждую мелочь продумывали в нашей яхте для себя, а затем для отдыхающих, чтобы им было комфортно, чтобы об отпуске у людей остались лучшие воспоминания..
И людям нравилось, и за пользование нашими трудами и вложениями они платили деньги. И даже если что-то портилось со временем, то из собранных за прокат денег можно было купить новое. И другое дело, когда на борту каждую ночь бесплатная пьянка до утра, где никто ни за что не несёт ответственности! Хоть сгори эта лодка от окурка - концов потом не сыщешь кто был, кто курил.. и был ли кто-то вообще..
Разбираться с пьяной компанией смысла не было.. Попросив, чтобы через полчаса все ушли с лодки, мы вышли на причал.. подождали час.. кроме одной пары, никто с лодки не ушёл.
Уже на другой день, состоялся разговор с капитаном.. Он клятвенно заверил, что был не в курсе что мы так трепетно относимся к яхте, но раз это для нас проблема - то больше такое не повторится. Я не стала говорить уже, что «трепетно-не трепетно», а это чужое имущество, и то, что он делает - это незаконное пользование чужим имуществом в личных целях. Что яхта - это его рабочее место и, наверное, если бы местом его работы был офис или школа, он бы не позволил привести туда тусовку, а тут в чем отличие?!
Капитана мы не уволили, это решение было выгоднее, чем искать нового и скорее всего такого же.. Ушёл он позже и сам.. когда закончился сезон.. Возможно он не плохой человек, но видимо наши взгляды и моральные устои координатно расходятся..
И это лишь одна история про одного капитана.. А меняются они на яхтах как перчатки, и про многих есть что рассказать. Бывают и порядочные, но такого найти трудно, это большая редкость.
Теперь, закончив с темой капитанов, перейдём к теме заработка на яхте. О том, кто, что и сколько может заработать на яхте я напишу в следующей статье.. а пока пойду выпью валокардина😂
Продолжение следует…