Гигантская корпорация, которая уже умела строить огромные суда, ходившие по всему миру, скоростные поезда развивающие скорость до 270 км/ч и компоненты для реактивных самолетов.
Kawasaki издавна славилась своими большими и мощными двигателями, поэтому, когда компания приняла решение создать мотоцикл, её инженеры столкнулись с проблемой. Как использовать их опыт для разработки мощных двигателей достаточно небольших для установки на мотоцикл?
«Нам нужны характеристики, способные по параметрам превзойти других производителей» - решили инженеры Kawasaki и перевернули весь мир мотоциклов, создав совершенную революционную конструкцию. Они создали систему, которая защищена от человеческих ошибок. Их философия агрессивна и эмоциональна. Чтобы привлечь всеобщее внимание, они покрасили свои машины в ядовито-зеленый цвет. На долгое время этот цвет стал торговой маркой и отличительной чертой марки Kawasaki.
После многочисленных успехов в судо- и авиастроении, зачем Kawasaki понадобились мотоциклы? И могли ли они при всей их мощи конкурировать с давно устоявшимися производителями на этом рынке?
Компания Kawasaki была основана в 1896 году, и поначалу занималась лишь судостроением. Но и в этом деле Kawasaki отличились. Эта была первая судостроительная компания, которая использовала западные конструкции для своих судов. Компания процветала, и некоторое время спустя стала промышленным гигантом.
Вскоре компания стала производить поезда, промышленное оборудование и части для автомобилей и самолетов. Так почему же процветающая компания обратила свое внимание на производство мотоциклов? Ответ прост: в 1955 году в США появился огромный спрос на эти двухколесные машины, и Kawasaki решили не отставать. К сожалению, планы стать мировым лидером по продаже мотоциклов не оправдались. Компания занимала лишь третью строчку после Yamaha и Suzuki, конструкторы никак не могли выполнить поставленную перед ними задачу: создать совершенно новый вид мотоцикла.
Это было странно, так как у компании было преимущество над остальными - а именно большой инженерный опыт. И с 1955 по 1965 компания не выпустила ничего такого, что могло бы изменить мир мотоциклов. В 1968 году компания выпустила модель, получившую название H1 или Maсh III. Мотоцикл обладал 2-тактным двигателем объемом 500 куб.см, имел 3 цилиндра. Также мог развивать максимальную скорость в 193 км/ч, имел раму с передними телескопическими вилками и барабанными тормозами.
Это стало прорывом. До этого ни одна японская компания не создавала мотоциклы с тремя цилиндрами. Но для Kawasaki этого было недостаточно. Компания хотела не переменный успех, а успех долгосрочный. И они приняли решение, что если такое новшество смогло произвести революцию, то череду революций стоит продолжать.
Спустя всего три года копания снова смогла произвести прорыв на рынке мотоциклов. Они выпустили Z1. Это была красивая и уникальная машина, имеющая четыре цилиндра, которая позволила Kawasaki утвердиться в рядах первых. Успех продаж Z1 был обоснован ещё и за счет того, что эта модель часто побеждала на мотогонках в семидесятых годах.
Одним из самых заметных мотоциклов Kawasaki стал Z900R. Модель вскоре сменила название на Ninja. Тут же и появился знаменитый зеленый цвет. Этот цвет был выбран как вызов обществу. В те времена зеленый считался несчастливым цветом, и Kawasaki выбрали именно его, заявляя, что они выше всех предрассудков. Среди первых они придумали и посадку седока под наклоном. Раньше ничего подобного не было.
Первый Ninja был первым мотоциклом компании с электронной системой зажигания. Сейчас это кажется обыденным, но в восьмидесятые это было большое новшество. Это был самый значительный мотоцикл из всех, что были у Kawasaki. Настолько значительным, что слово Ninja стало синонимом слова спортивный.
В девяностом году в череде революций Kawasaki произошёл новый прорыв – а именно модель ZX11. У этой модели в двигатель решили подавать немного больше воздуха, и это дало отличные результаты. Это был первый Ninja с турбонаддувом. Замысел оказался очень прост; чем быстрее едет мотоцикл, тем больше воздуха поглощает двигатель.
Простая идея быстро превратилась в шедевр инженерной мысли. В 2006 году компания поставила имя Ninja ещё на одну модель своих мотоциклов. На этот раз их задачей было построить самый быстрый мотоцикл для уличной езды. И как же создать такой мотоцикл? Инженеры Kawasaki решили, что главное это размер.
Они создали модель огромных размеров и назвали её ZX14. На этом мотоцикле установили двигатель объемом 1,4 литра, что не меньше чем устанавливают на многих автомобилях. На дороге эта модель, действительно, была быстрее многих автомобилей. Но путь от мечты и до воплощения оказался тернистым. Инженерам пришлось изменить саму раму и сделать её более прочной, чтобы она могла выдерживать 200л.с.
В это время компания создала и многие другие модели, которые оказались менее заметны. Компания Kawasaki - это пример страсти и художественного вкуса!