Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Квадратная «Колхида» по прозвищу Сервант, или вторая грузинская попытка создать рабочий грузовик

По задумке создателей, эта машина должна была нивелировать все недочёты предыдущей, провальной модели грузинского «подгорного тягача». В конструкцию грузовика была внесена масса изменений, по сути, это была совсем новая машина. Вот только проблемы остались старые…

Машина изменилась как внешне, так и в технической части. Округлая кабина родом из шестидесятых сменилась строгими квадратными формами семидесятых. В отличие от предыдущей модели, она откидывается вперед.

Последние "Колхиды" второй серии, работавшие до нулевых годов, чаще всего доживали свой век с дизельными двигателями, как экземпляр на этом фото, оснащенный ЯМЗ 236.
Последние "Колхиды" второй серии, работавшие до нулевых годов, чаще всего доживали свой век с дизельными двигателями, как экземпляр на этом фото, оснащенный ЯМЗ 236.

Под кабиной находится карбюраторный V8 мощностью 150 л.с. Это мотор ЗИЛ-130, его для мощности для «Колхиды» должно было хватать.

Из-за квадратных форм кабины КАЗ-608В получил прозвище «Сервант».

-3

Кабина более герметична и откидывается вперед, обеспечивая доступ к агрегатам. Шоферам туда заглядывать приходилось часто.

Вообще, изначальная концепция предполагала «КАЗ -608В» как полноприводный тягач с дизельным двигателем, который действительно был очень востребован, особенно в сельском хозяйстве. Но реалии вынудили завод выпускать очередной «подгорный тягач» только с новой кабиной и мотором.

Подвеска осталась рессорной. Усовершенствовали рулевое управление и тормозную систему, по сути, эти агрегаты машине достались от «Зила». Редуктор заднего моста был двухступенчатый.

-5

К сожалению, качество сборки машины и куча «детских болезней» лишь ухудшили её репутацию. Передаточные числа трансмиссии были подобраны неудачно и мотор, которого хватало для седельных тягачей ЗИЛ-130, для здесь оказался слаб.

Типичное состояние большинства "Колхид", в котором они закончили своё существование.
Типичное состояние большинства "Колхид", в котором они закончили своё существование.

Кабина иногда откидывалась вперед сама по себе, создавая серьёзные неприятности. Водители своими силами усовершенствовали механизмы переключения передач, гидроусилитель, задний мост по возможности ставили «рабавский»…

В общем, вторая грузинская попытка сделать магистральный грузовик тоже оказалась провальной. Последний раз я это чудо грузинского автопрома видел на дороге в начале девяностых, но по слухам, несколько экземпляров еще работают где-то в Молдавии, в Белоруссии и Украине.

"Колхида". Грузовик - легенда, или боль советских шоферов
Гараж Автоклассика7 декабря 2022

- Благодарю за внимание, лайк и подписку -