Что необходимо знать, выбирая покрышки.
Какие шины купить? Не изменить ли размер шин? В начале очередного сезона "переобув" эти и другие вопросы, связанные с выбором покрышек по-прежнему интересуют тысячи автовладельцев. Мы предоставим несколько советов, которые наверняка помогут пониманию общих зависимостей в этом вопросе.
В условиях бесчисленного количества вариантов товара никто и никогда не может быть уверен в однозначной правильности выбора. Рекомендуя что-то вам — 95% советчиков преследуют одну цель — убедить себя в верности своего же решения. Агрессивное навязывание характерно для людей неуверенных, сомневающихся в своем выборе. Напротив, прислушивайтесь к людям, критикующим собственные вещи: скорее всего, они говорят правду.
Ширина и высота шины
Рекомендуемый производителем размер – хороший универсальный выбор, но беспощадный тюнинг остановить невозможно, широкие шины многим очень нравятся. По крайней мере, не следует намного превышать рекомендуемую ширину. Не нужно ставить вперед шины шире задних – критически пострадает управляемость. Нельзя ставить разные шины на полноприводный автомобиль, но если очень хочется – используйте шинный калькулятор, чтобы обеспечить ровность радиусов качения передних и задних колес. Установка же низкопрофильных шин приведет к завышению показаний спидометра и улучшению динамики, и наоборот – при езде на высоком профиле создастся впечатление некоторой потери мощности. Есть еще ряд нюансов.
Чем шире шина, и чем ниже профиль – тем меньше шина подвержена боковой деформации, а значит такая шина стабильнее держит прямую, но руль станет более "острым", некоторых это утомляет. В крутом повороте широкие шины дольше цепляются за дорогу, однако в отличие от "обычной" срываются в занос резко, рывком.
Широкие шины более "нервно" ведут себя в асфальтовом пути. На наклонной части пути разные стороны шины оказывают разное сопротивление качению из-за отличающейся нагрузки. Суммарная, результирующая сила пытается повернуть колесо, и чем больше ширина шины, тем больше "плечет силы" и, соответственно, сильнее воздействие.
Известная особенность широких шин "подъедать" края – следствие законов геометрии. Наружный и внутренний борта шины проходят в повороте разные пути через разные расстояния от центра поворота. Чем шире шина, тем больше разница путей, и тем значительнее деформации и микро проскальзывание протектора по краям пятна контакта, износ в этих зонах растет. Проскольжение протектора невозможно увидеть, но можно услышать зимой при езде по укатанному снегу. Даже при очень медленном, так сказать, ползучем движении, в повороте скрип снега будет гораздо сильнее, чем при движении по прямой.
Толщина борта
Практически выведенный закон подтверждает законы физики и обывательское чутье: шины с тонкими бортами способствуют экономии топлива, но всегда менее устойчивы к пробою боковины. Заверения производителей о "супернаноматериале" корда - пропускаем. Итог – шины с тонкой боковиной могут быть рекомендованы только для движения по хорошим дорогам.
Рисунок протектора
Вопреки уверениям производителей, шины с направленным рисунком обеспечивают достаточно незначительное повышение скорости в начале аквапланирования. Логично, что меньше "всплывают" шины с грубым рисунком и широкими канавками.
Громкость шины сложно предсказать по рисунку протектора. Иногда развитый протектор неожиданно оказывается довольно тихим, а относительно гладкий, шоссейный – выдает отвратительные завывания.
Покупка и первые километры
При выборе шины важно обратить внимание на качество резины. Вся поверхность хорошей шины должна быть благородно-блестящей, без вкраплений пузырьков воздуха, с четкими надписями. Балансировка шины "в ноль" должна достигаться небольшим количеством тяжелых. Иногда после замены шин возникает отвод автомобиля в сторону или смещается нулевое положение руля. Если давление в норме, то причина – так называемая силовая неоднородность шин: одна из передних шин жестче другой, и катится тяжелее. В таком случае попытайтесь поменять местами передние и задние колеса. Должно помочь.