Рассказ "Позволь тебя любить"
Он подошёл незаметно, бесшумно, как дикий зверь. Она даже не успела утереть покрасневшие от слез глаза. И ей было плевать. Первый раз ей было плевать на то, что кто-то застанет ее в таком виде. Уже все равно.
— Ты сбежала с уроков, — констатировал он, присаживаясь на скамью: не слишком близко, но и не на другой конец. Так, чтобы не показаться слишком навязчивым, но и не слишком холодным.
— Скажи мне то, чего я не знаю, — хмыкнула она, шмыгнув носом.
Он помолчал.
— Я сказал твоему классному руководителю, что тебе стало плохо.
Руслана наконец подняла на него глаза. Ресницы склеились, и силуэт Игоря Сивцова чуть расплывался.
— Зачем?
— Не хочу, чтобы у тебя были проблемы.
Руслана вздохнула и провела рукой по волосам. Она думала о том, как ошибалась в этом человеке. Разве он мог быть монстром? Он всегда был рядом, когда ей требовалась поддержка. А она допустила мысль о том, что он - страшный человек. Безумный. Псих. Может, это она сумасшедшая?
— Я наговорила тебе тогда, — Руслана проглотила ком, застрявший у неё в горле, — всяких гадостей. Я так не думаю… Просто вспылила. Конечно, тебя можно полюбить. Тебя нужно любить. Девчонки такие дуры.
— Извинения приняты, — Руслана не смотрела на Игоря, но поняла по голосу, что он улыбается.
— Знаешь, — Руслана повернулась к парню и нервно хихикнула, — ты порвал мне пальто.
Брови Игоря поползли вверх.
— Тогда в лесу? Вот я осел!
Это было настолько искренне, что Руслана рассмеялась и вытерла мокрые щёки руками.
— Да. И я подумала, что ты ненормальный.
— Может, ты права, — Игорь сделал суровое лицо, и Руслана рассмеялась ещё раз.
— Вряд ли, — с улыбкой ответила она и втянула носом остатки слез.
Игорь улыбнулся и пододвинулся поближе.
— Не думай об этом. Тебе нужен парень, который будет дорожить тобой. Только тобой. Ты ведь это понимаешь?
Руслана отвела глаза. Мышцы лица мгновенно напряглись, когда он заговорил об Андрее. Слёзы снова подступили, но она выиграла в этой борьбе и не позволила им вырваться наружу.
— Понимаю.
— Дай мне слово, что отпустишь его.
Руслана потёрла ладони друг о друга. Ее руки совсем замёрзли. Она подняла глаза и посмотрела на то место, где однажды видела, как ее подруга Ира и ее возлюбленный Андрей Кирсанов обнимались. А теперь они были вместе официально. Гадость.
— Это место теперь испорчено, да?
Руслана кивнула. Как точно подмечено: испорчено. Раньше она тусовалась здесь с одноклассниками, а теперь это было место для уныния. Как все меняется.
— Ты дашь ему жить своей жизнью? Он сделал свой выбор.
— Хватит, — Руслана строго посмотрела на Игоря. — Мне больно об этом говорить. Я ненавижу это чувство. Я ненавижу эту свою больную любовь. Но я не могу иначе.
Игорь скривился, как будто ему физически стало больно. Руслана вздохнула. Как она могла так плохо о нем думать, когда он настолько ей сопереживает.
— Ты сможешь, — прошептал он.
— Нет. Я знаю, что и у него ко мне есть чувства. Я знаю. Просто он сложный человек. Я его не понимаю. Но я пойму. Я доберусь до сути. А вот она… Никогда не знала, как дружить с девочками. Дружбы между ними не существует. Теперь я это поняла точно. Как только появляется личный интерес, дружба испаряется.
— Ты мне нравишься.
Руслана повернула голову к Игорю и положила руку ему на предплечье.
— Да. И ты мне тоже.
— Позволь тебя любить.
Руслане захотелось убрать руку. Быстрым движением. А потом встать и убежать домой. Но она не смела пошевелиться. Она боялась пробудить монстра.
— Мм… Что?
— Позволь мне любить тебя. Ты ведь думала об этом, не так ли?
Думала. И не один раз. В те моменты, когда Андрей вёл себя подло. Когда хотелось перенести свои чувства на кого-то другого. Того, кто берег бы их, а не отталкивал. Это были минуты слабости.
Но сказать об этом вслух она не могла:
— Я думала, но…
Руслана приподняла руку, но Игорь положил свою горячую ладонь поверх ее и не дал ей сделать этого.
— Но что? Разве не ты говорила, что девчонки, отвергающие меня, дуры?
Руслана почувствовала, как ладонь Игоря стала влажной. Она медленно кивала головой. Может, такими и должны быть отношения? Может, стоит просто позволить ему любить себя? А остальное придёт со временем. Она чувствовала, как ее внешняя сторона ладони пропитывается его потом. Отвратительно. Ее затошнило. Нет, это не для неё. Уж лучше она будет всю жизнь страдать по несбыточному, чем вот это.
Рука легко выскользнула из-под ладони Игоря. Она обтерла ее о брюки и спрятала в карман.
— Я бы хотела, — соврала Руслана, — позволить тебе это. Правда. Но… Ты же знаешь сам: сердцу не прикажешь.
Игорь быстро поднялся со скамейки, и тело Русланы инстинктивно сжалось. Когда она наконец взяла себя в руки и осмотрелась, его уже не было. Он ушёл так же бесшумно, как и появился. Руслана облегченно вздохнула. Да, он вёл себя с ней благородно. Но она чувствовала какой-то подвох. Что-то с ним было не так. Но что именно?..
Я хотел, как лучше. О, я хотел, чтобы она сделала правильный выбор. Я показал ей его. Я нарисовал огромную жирную стрелку в воздухе, указывающую на то, что сделает ее счастливой. Я сделал все, чтобы она не запуталась. Но она предпочла страдания. Как это может быть? Уж не безумна ли она?
Я хотел выбрать наименьшее зло. Манипуляция с этой безмозглой Ирой - ничто, по сравнению с тем, что я сделаю теперь. И это будет на ее совести. Если она не хочет отпустить его, я сделаю так, что отпускать будет некого. Из уравнения нужно убрать одну переменную. И тогда получится идеальная формула.