Четвёртое поколение Ford Mondeo, справило премьеру в 2007 году. Автомобиль, был построен на новой платформе, по сравнению с предыдущим поколением, значительно прибавил в размерах и солидности, фактически, перейдя в следующий размерный класс «Е». Заметно улучшились потребительские качества автомобиля с применением современных технологий комфорта и безопасности, улучшенной шумоизоляции и виброизоляции, улучшились материалы отделки салона. Автомобиль, был представлен в трех вариантах кузовов: седан, хэтчбек, универсал.
Mondeo Mk4, был доступен в четырёх основных вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Базовая комплектация Ambiente, не отличалась большой щедростью: 16" стальные колеса, с декоративными колпаками, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистема Ford 6000CD с функцией MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. В более дорогих комплектациях, можно рассчитывать на наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колес, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.
Автомобиль, обладал широкой моторной линейкой: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литра. Базовым для седана, являлся 1,6-литровый 125-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Более мощные двигатели: бензиновые 2-литровый 145-сильный, 2,3-литровый 160-сильный и 2,5 – литровый с турбонаддувом мощностью 225 л.с. Особого интереса по соотношению мощности и экономичности, являются двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost, мощностью 200 и 240 л.с. и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi 140 и 200 л.с, появившиеся в гамме, после модернизации 2010 года.
Сильной стороной автомобиля, можно считать ходовую часть, сочетающую в себе хорошие ходовые качества и комфорт, энергоемкость, конструктивно представляющую полностью независимую подвеску: передняя McPherson, задняя многорычажная, дисковые тормоза спереди и сзади, в максимальных комплектациях, предусмотрена система изменения жесткости подвески.
По безопасности, Ford Mondeo Mk4, демонстрирует высокие результаты не только в краш-тестах, но и оснащенности системами активной безопасности, причем в течение выпуска, системы безопасности постоянно модернизировались. В стандарте, автомобиль, был оборудован ABS, электронная система курсовой устойчивости ESP, с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения ЕВА, семью подушками безопасности, в том числе коленной подушкой водителя. Опционально Mondeo, мог быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, биксеноновыми газоразрядными фарами, системой контроля полосы движения.
Автомобиль, был отмечен различными наградами на мировых конкурсах, за удачное сочетание потребительских качеств и характеристик. В 2010 году был проведен рестайлинг: изменениям, подверглись экстерьер, интерьер, техническая начинка: изменены крышка моторного отсека, облицовка радиатора, элементы светотехники, появилась автоматическая трансмиссия Ford PowerShift, с двумя сцеплениями, система Auto Start-Stop, система рекуперации энергии торможения, электрический усилитель рулевого управления, активные жалюзи радиатора, система информирования водителя Ford Eco Mode и индикатор переключения передач для достижения оптимального расхода топлива.
Особенности эксплуатации.
1. Двигатель.
1.1 При должном уходе и превентивной замене расходных материалов, ресурс двигателя R4 1,6л (KGBA, PNBA), может достигать 350 000км. На данном двигателе, возможна течь клапанов управления муфтами изменения фаз газораспределения и прокладки клапанной крышки.
1.2 Средний ресурс привода ГРМ на двигателях R4 2,0 и 2,3л (UFBA, SEBA) – 250 000км. При пробеге около 70 000км, возможен стук вихревых заслонок во впускном коллекторе. Возможна течь прокладки клапанной крышки.
1.3 На двигателе R5 2,5л, turbo (HUBA) после локализации отдельных компонентов, возможны преждевременные неисправности: 1 расслоение ремня ГРМ, 2 Течь сальников распределительных и коленчатого валов, 3 Отказ маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.
1.4 На двигателях R4, 2,0л серии Ecoboost первых выпусков, возможны преждевременные прогары поршневой группы, ввиду использования несоответствующего параметрам топлива, ввиду чего производилась корректировка программного обеспечения БУ двигателем. Возможна течь заднего сальника коленчатого вала.
1.5 При использовании в бензиновых ДВС моторного масла вязкостью SAE 5W-20, возможна повышенная шумность работы ГРМ, в связи с чем можно использовать моторное масло вязкостью SAE 5W-30.
1.6 С интервалами 40 000км, на бензиновых ДВС, необходима чистка дроссельного патрубка. С интервалом 80 000км, желательна промывка топливных форсунок на атмосферных ДВС и 150 000км – на наддувных.
1.7 Средний ресурс ТНВД и топливных форсунок на дизельных ДВС 150 000 – 170 000км. Ресурс топливного фильтра 20 000 – 30 000км.
1.8 Из-за преобладания городской езды, возможно преждевременное засорение сажевого фильтра на дизельных ДВС, вследствие чего также возможен отказ клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Регенерация сажевого фильтра, происходит при продолжительной езде на магистральных скоростях, с повышенными оборотами ДВС, либо в сервисе программным способом.
1.9 Ближе к 80 000км, возможен критический износ правой верхней опоры ДВС (кроме R5, 2,5л). Ресурс нижней опоры – около 150 000км (при исправной верхней).
1.10 Средний ресурс турбокомпрессора на наддувных двигателях при должном уходе – 250 000км.
1.11 Каждые 60 000км – желательна чистка радиаторов ДВС и системы кондиционирования.
1.12 Из-за высокой температуры радиатора ДВС, возможен отказ БУ вентилятора охлаждения ДВС.
1.13 Средний ресурс приводного ремня в сборе на двигателях серии Duratec HE – 100 000км.
2. Трансмиссия.
2.1 Средний ресурс механизма сцепления в паре с МКПП5 IB5 до 2010 года – 130 000 – 150 000км. После 2010 года – более 150 000км. Возможен преждевременный износ выжимного подшипника ввиду недостатка смазки.
2.2 Возможна течь сальника правой полуоси на КПП производства Ford.
2.3 В связи с неисправностью клапана EGR, возможна некорректная работа АКПП Aisin AW21, работа клапана, влияет на изменение крутящего момента ДВС. Данная АКПП, к преимущественной эксплуатации в заторах, жарком климате в связи с чем, возможен перегрев АКПП, с повреждением гидроблока, муфты блокировки гидротрансформатора. Желательна замена масла каждые 60 000км.
2.4 Замена масла в КПП Powershift, желательна каждые 70 000км., средний ресурс при должном уходе – 200 000км.
3. Ходовая часть.
3.1 Возможен преждевременный критический износ опорной втулки пары шестерня-рейка, выполненной из пластика.
3.2 Средний ресурс передних амортизаторов и опорных подшипников стоек – 100 000км.
3.3 Средний ресурс ступичных подшипников – 120 000км.
3.4 Средний ресурс стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 70 000 – 100 000км.
3.5 Средний ресурс подвесного подшипника правой полуоси – 120 000км.
3.6 Средний ресурс ШРУСов – 150 000 – 200 000км.
3.7 Средний ресурс сайлент-блоков задних нижних поперечных рычагов – 150 000км.
3.8 Возможна непроизвольная блокировка рулевого вала (требуется замена блокиратора).
4. Электрооборудование.
4.1 Возможен отказ системы помощи при парковке, ввиду повреждения электропроводки в бамперах.
4.2 На автомобилях с кузовом седан через 3-4 года, возможно повреждение электропроводки в проеме крышки багажного отсека.
4.3 Из-за неудачного расположения БУ двигателя, при повреждении его защиты, возможен его преждевременный отказ.
4.4 На автомобилях, оборудованных системой умной зарядки, необходимо использовать только соответствующие АКБ и генератор.
4.5 Средний ресурс кислородных датчиков ДВС – 120 000 – 140 000км.
Применяемые двигатели:
Обслуживание автомобиля.
1. Замена масла в двигателе.
· Оригинальное масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер 14E8BA.
· Замена масляного фильтра. Каталожный номер 1714387.
· Замена прокладки пробки слива масла в двигателе, арт. 1 145 962.
· Замена воздушного фильтра. Артикул 1698684.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе, запыленной местности замена масла и фильтр - через каждые 10 тыс. км.
Рекомендация производителя - всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1/В1 или АСЕА А3/В3.
Заправочные объемы по типу двигателя:
Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.
2. пробег 40 000км
· Замена тормозной жидкости. Регламент ТО предусматривает использование тормозной жидкости Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A. Каталожный номер 1847947.
· Замена свечей зажигания. Артикул 1369704. Также завод-изготовитель рекомендует использовать свечи Motorcraft AYFS22IPJ.
· Заменить топливный фильтр, каталожный номер 1 785 542
· Замена салонного фильтра. Каталожный номер 1 494 697.
3. пробег 80 000км
· замена масло в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C204-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер 1781003.
4. пробег 100 000км
· замена охлаждающей жидкости, каталожный номер 1 675 746, также можно использовать Motorcraft SuperPlus, спецификация Ford WSS-M97В44-D.
Заправочные объемы:
1,6л – 6,0л
2,0л – 6,2л
2,0л ecoboost – 7,0л
2,3л – 6,9л
2,5turbo – 7,1л
2,0TD – 8,1л
2,2TD – 8,4л
5. пробег 120 000км
· Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 1 471 770.
· Замена ремня привода компрессора кондиционера. Каталожный номер 5113695.
· Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 1 387 066.
6. Масло в КПП.
· Оригинальное трансмиссионное масло от Ford WSD-M2C200-C, каталожный номер 1 045 737 – в МКПП. Замена масла 60 000 – 80 000км SAE 75W-90.
MTX-75 WSD-M2C200-C 1,9л
MMT6 WSD-M2C200-D2 1,75л.
MT-66 WSD-M2C200-C3 2,0л.
· Спецификации масла ATF для АКПП: Ford ESP-M2C166-H; Ford WSS-M2C922-A1
Каталожный номер 153519, фильтр для АКПП Powershift Ford original, артикул 1 589 089.
Заправочные объемы
АКПП4 – 6,0л
АКПП5 – 8,8л
Powershift – 7,3л Ford BO-DC 1490763
Габаритные параметры
Седан/хэтчбек/универсал
· Длина, мм:
4850/4778-4784/4830-4837
· Ширина, мм:
1886/1886/1886
· Высота, мм:
1500/1500/1512
· Колесная база, мм:
2850
· Колея колес спереди, мм:
1588
· Колея колес сзади, мм:
1605
Прочее
· Количество мест:
5/5/5
· Объем багажника, л:
493/486-1390/494-1685
· Объем топливного бака, л:
70
Безопасность
Расшифровка VIN