Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Как работает самая мощная в мире приливная плавучая гидротурбина

Этот на первый взгляд странный и довольно большой аппарат - ни что иное как самая мощная в мире плавучая приливная гидроэлектростанция. Её произвела компания Orbital Marine Power, а называется она Orbital O2. Конструктивно этот огромный плавучий агрегат реализует так называемый принцип ветрогенератора, но только в воде.

-2

И ведь действительно, ветряки на сегодняшний день - это весьма распространённый способ освоить так называемую "зелёную" энергетику, которая не наносит вред экологии. Но так только речь заходит об установке нечто похожего в воду, то здесь возникает ряд сложностей. Так вот шотландская компания фактически бросила вызов и добилась весьма впечатляющих результатов. И теперь на энергосистему страны работает понтонная плавучая приливная ГЭС мощностью 2 мегаватта, которую даже не нужно возводить.

-3

И если обычные приливные электростанции представляют собой плотину, в которую встроены гидрогенераторы, то этот генерирующий плавучий комплекс из двух турбин получился мобильным. Он изготавливается на заводе, и уже на месте пред отправкой в открытое море собирается на месте как конструктор. Фактически это тот же ветряк, но погружённый в воду, и лопасти которого рассчитаны на работу в воде. Если проект себя хорошо зарекомендует, то есть вероятность, что всё побережье с приливами будет усеяно такими вот плавучими гидротурбинами.

-4

Вся конструкция собирается непосредственно на колёсной подвижной платформе при помощи кранов. Здесь же навешиваются лопасти. Затем эта платформа заезжает на специальное судно, которое может полностью погружаться в воду и при этом не тонуть.

-5

Затем плавучую ГЭС устанавливают на старели и выкатывают подвижную колёсную платформу, которая уезжает. После этого погружное судно отправляется в то место, где гидротурбины будут работать. Здесь также нужно отметить, что суммарный вес в сборе этой плавучей махины 680 тонн, и это довольно много. Её длина 74 метра.

-6

Итак, мы видим, как погружное судно погружается в воду до тех пор, пока плавучая ГЭС не начнёт плавать. Затем это судно уходит и в дело вступает вспомогательный буксир. Он не позволяет этой ГЭС отплыть от точки постоянной работы.

-7

Именно буксир выводит ГЭС на нужную отметку и крепит понтон ко дну цепями.

-8

Здесь можно видеть, как одна из лопастей турбины погружена в воду.

-9

На дне находятся две массивные бетонные плиты с проушинами, и именно к ним при помощи цепей крепится плавучий понтон.

-10

Двойное крепление нужно для того, чтобы электростанция работала и во время прилива и во время отлива. Сгенерированная электроэнергия поступает на борт понтона, в котором есть повышающие трансформаторы. Затем это высокое напряжение по подводному кабелю передаётся на берег и попадает в энергосистему страны.

-11

Здесь можно видеть одну из лопастей, которая уже находится в воде.

-12

Как только все цепи натягиваются и начинается прилив или отлив, гидрогенераторы с лопастями погружаются в воду, затем выставляется оптимальный угол атаки лопастей, и начинается выработка электроэнергии.

-13

На водной глади в это время можно видеть характерные волны и пену - следы работы вращающихся лопастей под водой.

И поскольку о снять этот процесс под водой очень сложно, вот вам графическая визуализация:

-14

Весь смысл этого проекта в том, чтобы продемонстрировать преимущества плавучих ГЭС над плотинными. И поскольку строительство плотинной ГЭС - это долгое и затратное мероприятие, то в теории стоимость одного киловатт-часа электроэнергии, полученного от плавучей приливной гидротурбины, может быть ниже средней себестоимости по стране.

-15

Авто
5,66 млн интересуются