Найти в Дзене

Renault Sandero Stepway. Когда размер имеет значение.

Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).
Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).

Всем давно известно, что Россия — страна большая, простора тут хоть отбавляй. И любят у нас, как правило, большие машины, даже если возят они частенько только одного человека. Но всё-таки не всегда и не всем нужен такой автомобиль. На нём сложно ездить по вечно забитым машинами узким улицам больших городов, а уж тем более найти парковочное место. Да и стоит он приличных денег.

Или, например, когда в семье уже есть один большой, серьезный автомобиль и нужен второй, просто для каждодневных поездок с ребенком да по магазинам. Чтобы он был мал, прост, надежен, желательно с хорошим клиренсом и недорог! Есть у нас на рынке вообще такие сейчас? Остался хоть кто-нибудь из малышей (4 метра с хвостиком) еще в строю?! Начинаешь искать, и выясняется, что выбрать особо и не из чего! В бюджете до 1,2 миллиона рублей есть только KIA Picanto да Chevrolet Spark, но они откровенно малы и тесны! Оба совсем крохотные — примерно 3,6 м в длину... Неужели у нас в стране не осталось совсем никого подходящего?!

А вот и нет! Вуаля! Renault Sandero Stepway — ваш выход!

Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).
Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).

В России этот бюджетный малыш от Renault уже давно. А если быть точным, то с 2009 года. Габариты его невелики: 4083х1757х1626 мм, но колесная база и багажник весьма достойные — 2589 мм и 320 литров соответственно! Машинка также имеет отличный клиренс в 195 мм и за счет коротких свесов хорошую геометрическую проходимость. Хотя для сурового бездорожья она все равно не годится. Привод всегда только передний. Это ни разу не кроссовер, а симпатичный лифтованный хетчбэк, и на бездорожье ему делать нечего. Его стихия — город!

Дизайн авто штука такая... Кому-то он нравится, а кому-то категорически нет! Это как с девушками. Если вам всегда нравились стройные, на пышек вы вряд ли будете заглядываться. Лично я считаю его слегка простоватым, но достаточно удачным. Глупо требовать чего-то большего от откровенно бюджетной машины. Оптика, как и положено авто с биркой «бюджетник», — обычные галогенки. Светодиоды только в ДХО. Здесь вы не найдете литых дисков. Их нет ни в одной из комплектаций! Хотя, признаюсь, колпаки-обманки выглядят очень правдоподобно! Машина построена на бюджетной платформе марки В0. Фактически это более компактный и симпатичный RENAULT LOGAN.

Салон Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).
Салон Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).

Попадая в салон этого французского малыша, ты сразу понимаешь: машина для очень непритязательных людей. Всё здесь очень просто и бюджетно. Кругом дубовый пластик. Простенькие матерчатые кресла с коротковатой подушкой. Руль регулируется только по высоте, и найти удобное положение удастся далеко не всем, чей рост сильно отличается от средних значений. А еще это ведь французский автомобиль! Тут всё... скажем так: по-французски! (Про нумерацию шкал 10, 30, 50 вместо привычных нам 20, 40, 60 я сейчас вообще молчу.) К эргономике в этой машине есть очень много вопросов! Ну, смотрите сами...

Подогрев передних сидений тут есть, но выполнен он как-то странно: кнопки находятся прямо на креслах по бокам, что не совсем удобно и привычно. Передние подстаканники тоже сделаны очень глубоко и неудобно, вы, скорее всего, разольете напиток, когда будете ставить или доставать оттуда ваш полный стаканчик.

Скажу больше, клавиши задних стеклоподъемников находятся не на привычном для всех месте — карте двери, а почему-то выведены на центральную консоль! Это нелогично и неудобно! То же самое и с кнопками круиз-контроля и лимитера. Здорово, что в этой недорогой машине они в принципе есть, но сделано всё это опять же крайне нелогично! Сами кнопки на центральной консоли, а стрелки регулировок уже на самом руле. Почему нельзя было добавить на руль и кнопку, как у других автопроизводителей!? Электрорегулировки зеркал — та же история... Они находятся слева от руля внизу, а не на карте двери...

Мультимедиа очень простая, но работает она достаточно быстро. В макияжных зеркальцах нет ни шторок, ни подсветки. Но есть и хорошие моменты. Симпатично сделанный климат-контроль. Простые, но такие удобные кругляши боковых воздуховодов. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подогрев боковых зеркал, лобового стекла и стекла пятой двери.

В любом случае, еще раз повторюсь, это бюджетный автомобиль. Глупо надеяться на черную икру в банке, оплачивая ценник кабачковой...

Второй ряд Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).

Что можно сказать о втором ряде в Renault Sandero Stepway? Да то, что он там есть! Двери в этой машине не закрывают пороги, не имеют уплотнителя, но зато открываются на приличный угол, что облегчает посадку и высадку. Чем могут развлечь себя пассажиры второго ряда? Да особо нечем. Разве что увлекательной борьбой между собой за обладание единственным подстаканником, который им с барского плеча туда поставили. Ну, еще есть электростеклоподъемники в дорогих комплектациях вместо «весел».

Багажник, учитывая габариты самого авто, тут очень неплохой — 320 литров. К тому же есть рейлинги на крыше. А значит, при необходимости всегда можно установить доп. багажник. Открывается, правда, сам он по старинке — с кнопки, расположенной на самой двери. Есть в нем также подсветка, а подпол скрывает полноразмерную запаску. При сложении кресел заднего ряда ровного пола вы не получите.

Моторный отсек Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).
Моторный отсек Renault Sandero Stepway (фото из открытых интернет источников).

Renault Sandero Stepway можно приобрести только с 1,6-литровым атмосферным мотором. Есть три разных варианта: на 82, 102 и 113 л. с.

  • Младший это старый восьмиклапанный мотор К7М - (1.6 л, 82 л. с.) он агригатируется только с 5 ст. механикой.
  • средний К4М - шестнадцатиклапанный мотор (1.6 л, 102 л. с.), идет в паре с классическим старым "автоматом" DP2 на 4 ст. Не самый лучший вариант, как по мне. Автомат этот очень задумчив если не сказать туповат, да и расход топлива с ним приличный.
  • старший К4М - шестнадцатиклапанный мотор (1.6 л, 113 л. с.), может быть как с механикой так и с вариатором фирмы JATCO JF015E. И именно этот мотор лучше всего подходит для этого авто! Ну, а механика или вариатор - каждый решает для себя сам.

Моторы проверенные, надежные, без серьезных болячек. При правильном уходе из серии 500+ тыс. км. Механика и автомат — та же история. Вариатор, конечно, вызывает больше опасений, но и он способен отходить достаточно долго. Приятным бонусом также является газовый упор капота, который в столь бюджетном авто явно не ожидаешь увидеть. Тормоза дисковые только спереди. Подвеска классическая для такого класса, спереди стойки типа МакФерсон, сзади балка. Зато очень комфортная, всеядная в плане «съедания» различных неровностей.

Динамика Sandero Stepway на старшем моторе и вариаторе по паспорту 11,9 сек до сотни (на практике чуть больше 12,2). Расход топлива 9-10 л. на сотню в городе и 6-7 литров по трассе АИ 95. Для города этого мотора хватает за глаза! На трассе на скоростях 90-110 км/час эта машинка ведет себя тоже вполне адекватно. На более высоких скоростях уже не все так радужно. Шумоизоляция ожидаемо посредственная. Зато в машине неплохая обзорность.

Sandero Stepway может быть максимально оснащен 4 подушками безопасности. Кузов оцинкован катафорезным методом. Гарантия производителя от сквозной коррозии 6 лет. Общая гарантия — привычные 3 года или 100 тысяч км пробега.

Что хочется сказать в итоге? Renault Sandero Stepway — очень простой, бюджетный и надежный автомобиль. Возможно, не самый комфортный, но за свои деньги — то, что нужно! Маленький трудолюбивый пони, который, не требуя от вас ничего особенного, всегда старательно делает свою повседневную рутинную работу. Главные плюсы этой машины — это компактные размеры, дорожный просвет и работа подвески на плохой дороге, двигатель из серии «500+ тыс. пробега», простота в обслуживании и ремонтопригодность, а также большой выбор запчастей по умеренным ценам.