Прошедшая неделя в Москве запомнилась одним из сильнейших туманов в городе за весь XXI век. А мы отправились в поисках неожиданных кадров на Восточный участок Большой Кольцевой линии от станции «Кленовый Бульвар» до станции «Текстильщики», открытие которого запланировано на осень 2022 года. Давайте посмотрим, что из этого получилось:
«Кленовый Бульвар»
Общий план на стройплощадку. Вид в сторону «Каширской» и парка «Коломенское». Верхнее перекрытие станции готово. Продолжается обратная засыпка готовых конструкций станции.
Котлован слева раскрывается для строительства станционной вентиляционной камеры.
А это бывшая монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса "Победа", которая выполняла проходку участка перегона от «Кленового Бульвара» до «Каширской».
А вот весьма занятный ракурс. Дело в том, что в одном кадре можно наблюдать место расположения сразу двух станций: самая узкая часть котлована - это место пересечения станции БКЛ с одноименной станцией Бирюлёвской линии. Станция Бирюлевской лини расположится почти перпендикулярно строящейся, котлован расположится от станции БКЛ до ул. Новинки). Со стороны жилого дома стоит гидрофреза, которая ведет работы по стене в грунте пересадки на станцию Бирюлевской линии. Но конструкции самой пересадки пока строиться не будут - сначала через этот котлован пройдут щиты, которые будут проходить тоннели в сторону Курьяново под Москвой-рекой.
А там, где сейчас стоят краны - будет единственный вестибюль и выходы в город со станции. Схема их конфигурации:
И расположение на местности:
Здесь заканчивается станция и начинаются оборотные тупики.
На небольшом участке тупики готовы - уже залито бетоном верхнее перекрытие.
Это же место снизу:
И сверху.
Вид в сторону станции «Нагатинский Затон». Котлован оборотных тупиков за станцией.
Здесь расположатся тупики для оборота и отстоя поездов с пунктом технического осмотра подвижного состава. Они будут весьма интересной конфигурации - главные пути будут проходить посередине, а сами тупиковые пути расположатся по бокам. Оборот поездов при необходимости будет производиться по съезду между путями.
Торец станции в сторону станции «Нагатинский Затон».
Демонтажная камера - в этом месте до конца года должен финишировать щит о имени "Лилия", который ведет проходку от «Нагатинского Затона». Продолжается разработка грунта, есть сложности имеет место большой водоприток. Из-за этого в торце возводится дополнительная стена в грунте.
«Нагатинский Затон»
Этой станции в прошлом месяце мы посвятили большой отдельный материал, с которым можно ознакомиться здесь. Поэтому повторяться не будем. За 2 недели завершились монолитные работы в зоне пассажирского вестибюля.
У станции будет только один вход.
В будущем появится пешеходный мост на противоположную сторону Нагатинского затона - к большому жилому комплексу "Ривер-Парк". Немного его визуализаций:
Продолжается проходка тоннеля на перегоне от «Печатников» до «Нагатинского Затона», полкилометра тоннеля проходит под водой. От дна реки до верхней кромки тоннеля - 18-20 метров.
Проходку ведет ТПМК S-517 „Виктория“, Щит завершил проходку под руслом Москва-реки и на сегодняшний день гиганту диаметром 10,5 метров осталось пройти всего 150 метров двухпутного тоннеля до финишной точки в котловане станции «Нагатинский Затон».
Отдаляемся от района Нагатинский Затон.
Разворачиваемся на 180 градусов. Вид в сторону района Печатники, перед нами улица Гурьянова.
Здесь на перегоне «Печатники» - «Нагатинский Затон» расположилась промежуточная площадка - камеры металлоконструкций. Не забываем, что тоннель проходит под водой, поэтому на обеих берегах реки на перегоне будут устанавливаться гермозатворы, чтобы при необходимости была возможность отрезать остальной метрополитен (в случае подтопления участка). Не забываем, что тоннели здесь двухпутные (сразу для двух поездов), и в таких тоннелях большого диаметра гермоворота в Москве ранее еще не устанавливались - в будущем нам предстоит увидеть, насколько внушительными будут размеры этого сооружения.
Пока в этом котловане неспешно ведется выемка грунта. Тоннель здесь проходит на глубине чуть больше 20 метров.
«Печатники»
Общий вид на станционный комплекс. Выгороженный участок в нижней части кадра - место расположения совмещенного второго для вестибюля Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий.
Действующий вестибюль станции "салатовой" линии реконструиуется.
Наблюдаем начало работ по стене в грунте котлована совмещенного вестибюля Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий (на схеме место, где начались работы отмечено - справа от наклона с 5 эскалаторами).
А вот как будет реализован пересадочный узел между станциями. Пересадка со станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии на станцию Большого Кольца будет осуществляться через центр зала станции "салатовой линии" в вестибюль станции БКЛ. Со станции БКЛ будут вести 5 эскалаторов - с них можно попасть повернув направо в южный вестибюль №1 для выхода в город либо повернув налево - на пересадку:
Схема движения пассажиров отмечена стрелками:
Торец станции в сторону «Нагатинский Затон». Отсюда в тоннель подаются блоки тоннельной обделки, из которых собираются кольца тоннеля.
Самый торец станции пока не раскрыт.
Центральная часть станции практически полностью готова в основных конструкциях:
Торец котлована - тоннель в сторону станции «Текстильщики». Проходка этого тоннеля уже завершена.
Начались работы по строительству северного вестибюля (выхода к одноименной строящейся станции МЦД).
А вот и сама станция МЦД-2 - интеграция метро с ней будет довольно неплохой, правда, все же не в одном уровне - для перехода придется, выйдя из метро, подняться по конкорсу и спуститься на жд-платформу:
«Текстильщики»
Конечная точка нашего сегодняшнего маршрута.
Над станцией здесь уже выполнена обратная засыпка. Строители приступили к возведению вентиляционных киосков.
Торец станционного комплекса в сторону «Печатников». Возводится в основных конструкциях южный вестибюль станции:
Коридор от вестибюля к станции - ведется наплавление гидроизоляции на верхнее перекрытие:
Грунт ТПМК S-517 "Виктория", который щит разрабатывает на глубине 20 метров под дном Москвы-реки при проходке перегонного тоннеля «Печатники» - «Нагатинский Затон». Порода выдается здесь, а не на «Печатниках» из-за ограниченного места на последней площадке для монтажа системы конвейерной откатки породы.
Взгляд в обратную сторону - готовность объекта довольно высокая. По северному вестибюля работы не ведутся.
Бывшая демонтажная камера для ТПМК "Светлана", которая выполняла проходку участка обоих тоннелей со стороны станции «Нижегородская». Котлован удлиняется - ведется раскрытие в самом его торце.
Далее в сторону станции «Нижегородская» идут классические для #мосметро однопутные тоннели, оба из которых полностью готовы.
К строительству северного вестибюля пока не приступили. Пересадка на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии здесь будет надземной - по переходу, который будет построен параллельно существующему торгово-пешеходному мосту, а затем подходить ко входу на станцию ТКЛ. Переход будет оборудован эскалаторами и лифтами. Схема:
Визуализация:
А вот и сама Таганско-Краснопресненская линия (открытый перегон «Текстильщики» - «Волгоградский Проспект»). Здесь же строятся развязки Волгоградского проспекта и Юго-Восточной Хорды:
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Чтобы быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#кленовый бульвар #нагатинский затон #печатники #текстильщики #метро #строительствометро #строительство #москва #туман