Паровой двигатель открыл новый этап в развитии транспорта. Говорят, что изобретатель 18 века Джеймс Уатт открыл его, когда смотрел, как поднимается крышка над кипящим чайником.
Но люди знали о силе пара уже сотни лет, задолго до того, как Ватт решил выпить чашку чая. Уже в 100-м году нашей эры упоминается колесо паровой турбины, изобретенной Героном Александрийским и названной им «Шар Эола». Но Герон не осознавал потенциал своего изобретения и считал его простым развлечением для императора. Только через 2000 лет был изобретен первый реальный паровой двигатель.
Паровой двигатель первоначально применяли, чтобы черпать воду, но вскоре ему нашли дополнительные применения, главным образом для приведения в действие жерновов мельниц.
Человеком, имя которого связано с развитием парового двигателя, стал инженер и изобретатель 18 века Томас Ньюкомен, построивший первые паровые двигатели в 1712 году.
Паровой двигатель состоит из ряда поршней, толкаемых паром, они связаны цепями с механизмом, качающим воду из шахт.
Паровой двигатель Ньюкомена применялся 50 лет, пока шотландский инженер Джеймс Уатт не усовершенствовал изобретение. Круговое движение первоначально не использовалось, потому что разные двигатели работали по-разному. Джеймс Уатт, воздействуя паром на поршень с двух сторон и используя клапан, сумел превратить поступательное движение поршней во вращательное.
Улучшенный паровой двигатель с колесом нашел применение в водном транспорте. В 18 веке паровой корабль стал самым важным изобретением в судоходстве со времен появления паруса много тысяч лет назад.
Французы первыми начали плавать на паровых кораблях, а американец Роберт Фултон впервые использовал их для торговли, проплыв на своем пароходе «Клермонт» в 1807 году от Нью-Йорка до Олбани.
Паровые корабли стали важной частью американского образа жизни, потому что дороги в 19-м веке были ужасными, а развитая речная сеть могла широко использоваться пароходами, плававшими вниз и вверх по рекам.
В связи с успехом пароходов изобретатели решили использовать двигатель для сухопутных перевозок. Паровой двигатель стал источником нового важнейшего изобретения, связавшего между собой города мира –поезда.
Мощные паровозы, построенные в конце 19 века, были огромным шагом вперед. Первые поезда приводил в действие не пар, а животные. Они тянули вагоны по рельсам, но развитие пара позволило перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
В 19 веке в Соединенных Штатах была построена трансконтинентальная железная дорога, соединившая Небраску с Золотой страной – Калифорнией.
Использование парового двигателя сделало железную дорогу стимулом развития городов на всей территории страны и мира. Железные дороги вскоре стали главным средством сообщения. Она дала невиданную ранее мобильность и позволила им ездить на большие расстояния.
Пожалуйста, не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии! От вашей активности зависит частота попадания канала в тренды, а это очень важно для его развития. Всем спасибо за поддержку!