На фотообзоре Веста в комплектации Comfort с двигателем 106 л.с. Машина собрана в начале ноября 2021 года. Заглянул фотоаппаратом куда смог, и нашел кое-что интересное. В Гранте, которую я разглядывал месяц назад были детали, которые никак не ожидаешь встретить в самом дешевом вазовском автомобиле. С Вестой же, все было предсказуемо.
Внешне универсал мне нравится намного больше чем седан. Не похож он на сарай, на абсолютно утилитарный автомобиль.
Фальшпол отсутствует. Его нужно покупать отдельно, и желательно в отделе аксессуаров.
Слева есть возможность закрепить бутыль с незамерзайкой, справа - ниша с крышкой (листай фото). Под полом багажника располагается пенопластовый органайзер для мелочи, и стандартный набор инструмента с игрушечным домкратом.
Лючок бензобака запирается вместе с центральным замком, есть возможность повесить крышку бака на крючок. Не придется ее таскать с собой на кассу.
Рекомендуемое топливо 95-й бензин, допускается использовать 92-й с приставкой minimum. Это значит что расход топлива на 92-м вырастет, а мощность двигателя незначительно снизится.
Порадовали ограничители на дверях. Немецкой фирмы EDSCHA.
Фиксирует и держит дверь в промежуточных положениях четко и уверенно. Старые ограничители были лишь для декорации, и со своей функцией абсолютно не справлялись.
Пройдемся по стеклам.
Лобовое стекло турецкой фирмы SISECAM, стекла в передних дверях этой же фирмы. Это крупная корпорация, имеет завод по производству автостекол в Елабуге, так сказать, в особой экономической зоне.
А вот в задних дверях, форточках и в крышке багажника стоят стекла фирмы AGC (Asahi Glass Co.) Японский бренд с мировым именем.
В России компании AGC принадлежит борский стекольный завод, и еще они построили современный завод с нуля в городе Клин.
Что мешало ставить все стекла одного бренда, остается загадкой.
Переходим под капот.
Ничего нового нет, двигатель ВАЗ-21129, и первое что видим, нет декоративной крышки! Ее перестали ставить еще в 2017-м году. Экономия. В отделе запчастей ее можно всегда докупить.
Компоновка достаточно плотная, но кое-что удалось рассмотреть.
Расширительный бачок с ярко-розовым антифризом. Уровень на 2 мм выше минимума. Препродажная подготовка оставляет желать лучшего, можно было и долить грамм 200.
И снова встречаем соседство разных хомутов. Скорей бы уже закончились на заводе хомуты, которые нужно крутить ключом или отверткой.
Опора двигателя оригинальная, вестовская.
На первых машинах были случаи, когда опора лопалась и мотор падал практически на дорогу. С тех пор прошло почти 6 лет, и больше о таких случаях не слышно.
Бачок для омывайки с логотипом Renault.
Горлышко заботливо укутано в поролон. Заливать жижу удобно, крышка не стремится закрыться.
Клапан адсорбера, ну или клапан вентиляции топливного бака.
Он фирмы Валео, здесь вообще много деталей этой компании.
Проводка фирмы YAZAKI.
Японский бренд, специализирующийся на жгутах проводов, разъемах и электронных компонентах. Поставляет продукцию на конвейры всем автопроизводителям, от Лады до Ламборгини.
В 2012-м году Язаки решает работать в России, и покупает для этих целей ООО "Индустриальная Волжская Компания" , так появилось ООО "Язаки Волга".
Катушка зажигания ELDOR
Это Элдор из Турции. Встречается еще итальянский.
Батарея Аком, емкость 62 Ah, пусковой ток 600 ампер. Хороший аккумулятор. Тем у кого есть ареометр, отличный повод его расчехлить и засунуть куда надо. Аккумулятор-то обслуживаемый.
Генератор VALEO на 90 Ампер. Made in Turkey.
Приводной ремень от фирмы CONTITECH.
В оригинальной коробке LADA такой ремень стоит в среднем 1400 рублей. Если взять в коробке CONTITECH, то 900 рублей.
Стартер такой же, как на 90-сильной Гранте. Фирма Valeo, сделано в России.
Тут же под рукой рабочий цилиндр сцепления RAICAM. Сцепление гидравлическое, а-ля Рено, фирмы VALEO.
Сам цилиндр внешне как VALEO, но на нем логотип RAICAM, как так ? Все дело в том, что в марте 2018 года VALEO продало полностью свое подразделение пассивной гидравлики итальянцам, вместе с заводами в Италии, Турции, Китае и Индии.
Вентилятор охлаждения, вы угадали, VALEO.
Лампочки OSRAM. На ближнем (H7) и дальнем свете (H1).
В 2019 году была изменена система воздушного фильтра, раньше было по другому.
Воздушный фильтр стал оригинальным. Замена не вызывает сложностей. Открываем крышку, вытаскиваем касету с фильтром и меняем его. Сам фильтр российской фирмы BIG.
Что по подвеске.
Откручиваем переднее косесо, чтобы получить доступ к деталям.
Амортизаторы СААЗ ставятся почти на все вазовские модели.
Тормозной суппорт и колодки фирмы TRW.
Датчик системы ABS
Датчик с румынского завода BOSCH.
Отбойник и пыльник амортизатора фирмы BASF.
Пыльник на рулевом наконечнике фирмы CTR. Возможно и весь наконечник изготовлен CTR, других обозначений не выявлено.
Рулевая рейка BOSCH. Изготовлена в Малайзии.
Шаровая опора держится на клепках. Опознать ее не удалось. Если знаете что за бренд на фото, то напишите в комментарии.
ЧТО ПО ИТОГУ.
По итогу хочется сказать спасибо Бу Андерсону за Весту. Это однозначно лучший ВАЗовский продукт.
Много деталей использовано от известных производителей. Безусловно они сделали Весту лучше, но и дороже. Стоимость нового автомобиля приближается к конкурентам. А вот стоимость ремонта и обслуживания с ними сравнялась.
За 6 лет Весту распробовали. Узнали все ее сильные и слабые стороны. И продажи новых автомобилей говорят, что Веста покупателям зашла. Получается что плюсов у нее больше, чем минусов.
Ждем рестайлинг Весты. Ждем много нового в плане опций. Должно получиться еще лучше и комфортнее.
А на этом все. До новых встреч!