Найти тему
Андрей Хомяков

LADA VESTA SW. Это наш автомобиль или нет?

Оглавление

На фотообзоре Веста в комплектации Comfort с двигателем 106 л.с. Машина собрана в начале ноября 2021 года. Заглянул фотоаппаратом куда смог, и нашел кое-что интересное. В Гранте, которую я разглядывал месяц назад были детали, которые никак не ожидаешь встретить в самом дешевом вазовском автомобиле. С Вестой же, все было предсказуемо.

LADA VESTS SW
LADA VESTS SW

Внешне универсал мне нравится намного больше чем седан. Не похож он на сарай, на абсолютно утилитарный автомобиль.

Багажник без фальшпола.
Багажник без фальшпола.

Фальшпол отсутствует. Его нужно покупать отдельно, и желательно в отделе аксессуаров.

Слева есть возможность закрепить бутыль с незамерзайкой, справа - ниша с крышкой (листай фото). Под полом багажника располагается пенопластовый органайзер для мелочи, и стандартный набор инструмента с игрушечным домкратом.

Лючок бензобака запирается вместе с центральным замком, есть возможность повесить крышку бака на крючок. Не придется ее таскать с собой на кассу.

Лючок бензобака Lada Vesta
Лючок бензобака Lada Vesta

Рекомендуемое топливо 95-й бензин, допускается использовать 92-й с приставкой minimum. Это значит что расход топлива на 92-м вырастет, а мощность двигателя незначительно снизится.

Порадовали ограничители на дверях. Немецкой фирмы EDSCHA.

Фиксирует и держит дверь в промежуточных положениях четко и уверенно. Старые ограничители были лишь для декорации, и со своей функцией абсолютно не справлялись.

Пройдемся по стеклам.

Лобовое стекло турецкой фирмы SISECAM, стекла в передних дверях этой же фирмы. Это крупная корпорация, имеет завод по производству автостекол в Елабуге, так сказать, в особой экономической зоне.

Лобовое стекло Lada Vesta
Лобовое стекло Lada Vesta

А вот в задних дверях, форточках и в крышке багажника стоят стекла фирмы AGC (Asahi Glass Co.) Японский бренд с мировым именем.

Стекло в крышке багажника Lada Vesta
Стекло в крышке багажника Lada Vesta

В России компании AGC принадлежит борский стекольный завод, и еще они построили современный завод с нуля в городе Клин.

Что мешало ставить все стекла одного бренда, остается загадкой.

Переходим под капот.

Ничего нового нет, двигатель ВАЗ-21129, и первое что видим, нет декоративной крышки! Ее перестали ставить еще в 2017-м году. Экономия. В отделе запчастей ее можно всегда докупить.

Моторный отсек Lada Vesta
Моторный отсек Lada Vesta

Компоновка достаточно плотная, но кое-что удалось рассмотреть.

Расширительный бачок с ярко-розовым антифризом. Уровень на 2 мм выше минимума. Препродажная подготовка оставляет желать лучшего, можно было и долить грамм 200.

Расширительный бачок
Расширительный бачок

И снова встречаем соседство разных хомутов. Скорей бы уже закончились на заводе хомуты, которые нужно крутить ключом или отверткой.

Опора двигателя оригинальная, вестовская.

Опора двигателя Lada Vesta
Опора двигателя Lada Vesta

На первых машинах были случаи, когда опора лопалась и мотор падал практически на дорогу. С тех пор прошло почти 6 лет, и больше о таких случаях не слышно.

Бачок для омывайки с логотипом Renault.

-11

Горлышко заботливо укутано в поролон. Заливать жижу удобно, крышка не стремится закрыться.

Клапан адсорбера, ну или клапан вентиляции топливного бака.

Клапан адсорбера VALEO
Клапан адсорбера VALEO

Он фирмы Валео, здесь вообще много деталей этой компании.

Проводка фирмы YAZAKI.

Жгут проводов YAZAKI
Жгут проводов YAZAKI

Японский бренд, специализирующийся на жгутах проводов, разъемах и электронных компонентах. Поставляет продукцию на конвейры всем автопроизводителям, от Лады до Ламборгини.

В 2012-м году Язаки решает работать в России, и покупает для этих целей ООО "Индустриальная Волжская Компания" , так появилось ООО "Язаки Волга".

Катушка зажигания ELDOR

Катушка зажигания Lada Vesta
Катушка зажигания Lada Vesta

Это Элдор из Турции. Встречается еще итальянский.

Батарея Аком, емкость 62 Ah, пусковой ток 600 ампер. Хороший аккумулятор. Тем у кого есть ареометр, отличный повод его расчехлить и засунуть куда надо. Аккумулятор-то обслуживаемый.

Аккумулятор Аком 6СТ-62VL
Аккумулятор Аком 6СТ-62VL

Генератор VALEO на 90 Ампер. Made in Turkey.

Генератор Valeo NRG9S014 на 90А.
Генератор Valeo NRG9S014 на 90А.

Приводной ремень от фирмы CONTITECH.

Ремень CONTITECH PK 1039 Elastic Plus
Ремень CONTITECH PK 1039 Elastic Plus

В оригинальной коробке LADA такой ремень стоит в среднем 1400 рублей. Если взять в коробке CONTITECH, то 900 рублей.

Стартер такой же, как на 90-сильной Гранте. Фирма Valeo, сделано в России.

Тут же под рукой рабочий цилиндр сцепления RAICAM. Сцепление гидравлическое, а-ля Рено, фирмы VALEO.

Сам цилиндр внешне как VALEO, но на нем логотип RAICAM, как так ? Все дело в том, что в марте 2018 года VALEO продало полностью свое подразделение пассивной гидравлики итальянцам, вместе с заводами в Италии, Турции, Китае и Индии.

Вентилятор охлаждения, вы угадали, VALEO.

FAN SYSTEM VALEO
FAN SYSTEM VALEO

Лампочки OSRAM. На ближнем (H7) и дальнем свете (H1).

В 2019 году была изменена система воздушного фильтра, раньше было по другому.

Воздушный фильтр стал оригинальным. Замена не вызывает сложностей. Открываем крышку, вытаскиваем касету с фильтром и меняем его. Сам фильтр российской фирмы BIG.

Воздушный фильтр BIG FILTER
Воздушный фильтр BIG FILTER

Что по подвеске.

Откручиваем переднее косесо, чтобы получить доступ к деталям.

Передний амортизатор СААЗ Комплект
Передний амортизатор СААЗ Комплект

Амортизаторы СААЗ ставятся почти на все вазовские модели.

Тормозной суппорт и колодки фирмы TRW.

Передние тормозные колодки TRW
Передние тормозные колодки TRW

Датчик системы ABS

Датчик ABS
Датчик ABS

Датчик с румынского завода BOSCH.

Отбойник и пыльник амортизатора фирмы BASF.

Отбойник амортизатоа BASF
Отбойник амортизатоа BASF

Пыльник на рулевом наконечнике фирмы CTR. Возможно и весь наконечник изготовлен CTR, других обозначений не выявлено.

Рулевой наконечник Лада Веста
Рулевой наконечник Лада Веста

Рулевая рейка BOSCH. Изготовлена в Малайзии.

Рулевая рейка BOSCH
Рулевая рейка BOSCH

Шаровая опора держится на клепках. Опознать ее не удалось. Если знаете что за бренд на фото, то напишите в комментарии.

Шаровая опора Лада Веста
Шаровая опора Лада Веста

ЧТО ПО ИТОГУ.

По итогу хочется сказать спасибо Бу Андерсону за Весту. Это однозначно лучший ВАЗовский продукт.

Много деталей использовано от известных производителей. Безусловно они сделали Весту лучше, но и дороже. Стоимость нового автомобиля приближается к конкурентам. А вот стоимость ремонта и обслуживания с ними сравнялась.

За 6 лет Весту распробовали. Узнали все ее сильные и слабые стороны. И продажи новых автомобилей говорят, что Веста покупателям зашла. Получается что плюсов у нее больше, чем минусов.

Ждем рестайлинг Весты. Ждем много нового в плане опций. Должно получиться еще лучше и комфортнее.

А на этом все. До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются