Найти тему
Uremont

Как самостоятельно проверить б/у авто, чтобы не остаться у разбитого корыта

Решили сэкономить на покупке автомобиля и приобрести подержанный? Что ж, разумное решение. Только теперь придется смотреть в оба, чтобы наравне со скупым, согласно народной мудрости, не заплатить дважды. Желательно провести техническую проверку авто. В нее в свою очередь входит множество пунктов.

Внешний вид

В первую очередь оцените внешний вид авто. Отправляясь на проверку, возьмите с собой магнит. Если он прилипает ко всем частям авто, значит первый этап проверки пройден. Если же магнит где-то не хочет прилипать, значит в этой области есть дополнительный слой ЛКП. Забыли магнит? Не беда: присядьте рядом с авто и оцените собственное отражение. Нашли изломы? Значит, авто перекрашивали. Хотя, конечно, старый добрый толщиномер избавит вас от необходимости вести себя как шаман.

На проверке фар, зеркал, стекол и отсутствии ржавчины внимание не заостряем — это слишком очевидно.

Подержанные автомобили
Подержанные автомобили

Проверяя состояние покрышек, выясните их год выпуска. Проверьте их на наличие порезов и микротрещин.

Переходим к оцениванию салона

Между дверьми, капотом и багажником должны быть ровные стыки и зазоры. Все двери должны закрываться без усилий.

Загляните в салон. Его состояние способно рассказать о многом. Под ковриками не должно быть жидкостей. Сиденья должны быть комфортными. Подушки безопасности должны быть на месте. Цвет заглушек должен совпадать с цветом отделки салона, лобовое стекло не должно иметь признаков замены.

Загляните под капот. На моторе не должно быть подтеков и вмятин, все элементы должны быть на месте. Если двигатель чистый и аккуратный — только из магазина — это также повод насторожиться и переключиться на другие варианты.

Проверьте АКБ. На контактах не должно быть грязи, трещин и окисления. В противном случае из АКБ может начать вытекать электролит.

Проверьте масло с помощью щупа (он, кстати, также должен присутствовать в автомобиле). Масло, оставшееся на нем, должно быть не черного или коричневого цвета, а прозрачного, без комков. В противном случае его придется менять, равно как и детали КПП, которые могут быть изношены.

Запуск

Заведите авто. Если запуск происходит без проблем, а двигатель работает ровно, без провалов, тарахтения и стуков, значит все в порядке.

Слышите хлопки в трубе, а из выхлопной трубы видите черный дым? Значит вскоре после покупки вы сильно намучаетесь с авто, потратив много времени и средств на ремонт.

Чтобы понять состояние амортизатора, обратите внимание, проседает машина или нет. Если да, значит пружина вконец изношена.

Время ехать

Если вышеописанные способы проверки показали вполне сносные результаты, пора садиться за руль, чтобы совершить тест-драйв.

Развернитесь несколько раз, затормозите, разгонитесь, преодолейте лежачего полицейского. Понаблюдайте за собственными ощущениями, а также за тем, как ведет себя транспортное средство, легко ли вам им управлять. Главное, сократите общение с владельцем до минимума и не вздумайте включать музыку, иначе можете не услышать стук рейки или вибрацию на поворотах.

Ну и, конечно, не забудьте проверить документы на авто и пробить информацию о транспортном средстве по его VIN и госномеру.

Конечно, все эти действия не дадут вам стопроцентной гарантии, что автомобиль, который вы покупаете с рук, находится в отличном состоянии. Однако базовая проверка позволит вам убедиться, что перед вами экземпляр, достойный внимания.

Авто
268,3 тыс интересуются