Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Разные заводы ХТЗ и ХЗТСШ совместно выпускали ХТЗ-7, после дороги расходятся. Одинакового у них ничего не было, рассказываю

Харьковский Тракторный Завод ХТЗ начали строить весной 1930 года под руководством главного инженера Леона Сваджяна гражданина США. Через год строительства завода, инструментальный цех начал изготавливать инструменты для самого завода.

В октябре 1931 года завод начал выпуск колесного трактора СХТЗ 15/30, который был разработан в США. Через пять лет освоили выпуск гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ разработанного в СССР.

ХТЗ-7 выпущен в ХЗТСШ
ХТЗ-7 выпущен в ХЗТСШ

С началом войны на ХТЗ начали производство ХТЗ-16 (броне-трактор). С наступлением немецких войск завод эвакуировали в Алтайский край в город Рубцовск.

История Харьковского Завода Тракторных Самоходных Шасси ХЗТСШ началась с передвижных авторемонтных мастерских. Во время войны предприятие становится крупным авторемонтным заводом. С 1944 года завод стал находится в Харькове, где ремонтировали автомобили и другую технику. В 1949 году авторемонтный завод переводят на производство тракторов.

ХТЗ-7
ХТЗ-7

Восстановление ХТЗ происходило успешно, производились гусеничные трактора и в 1947 году, на заводе по конструкции немецкого самоходного шасси «Ланц Бульдог» разрабатывают трактор ХТЗ-7.

Для восстановления экономики страны требовались трактора разного назначения. Из-за нехватки производственных мощностей завода, с 1950 года, одновременно на двух заводах начинают производить трактор ХТЗ-7.

магнето на двигателе
магнето на двигателе
Трактор имел двухцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, мощностью всего 12 л. с., заправлялся низкосортным бензином А-66. Запускался двигатель спереди трактора от ручки, на двигателе стояло магнето, которое могло обеспечить светом от фар. Карбюратор был примитивный, к нему бензин поступал самотеком. На двигателе были использованы шатуны и поршня от автомобиля М-20 Победа.

Впервые в СССР на тракторах были установлены пневматические колеса и гидравлическое оборудование с вала отбора мощности.

примитивный карбюратор
примитивный карбюратор

На тракторе нет рамы, вместо нее использованы корпуса агрегатов, КПП и двигателя. Механическое КПП с реверсом и трактор мог двигаться с одинаковой скоростью, как вперед, так и назад. Для удобства трактористу можно было переставить сиденье.

Трактор ХТЗ-7 0,4 класса имел массу всего 1400 килограмм, мог буксировать одноосный прицеп общей массой до 3-х тонн. Если трактор перегружали, то у него поднимались передние колеса, чтобы такое не происходило устанавливали противовесы на передние колеса. Для увеличения проходимости, на задние колеса устанавливали противовесы.

управление трактором
управление трактором

С 1950 до 1956 года было выпущено более 48 тысяч тракторов, из них 37 тысяч в ХЗТСШ.

ДТ-20
ДТ-20

Еще при выпуске трактора ХТЗ-7 отмечалась нехватка мощности двигателя. В 1955 году на ХТЗ начинают выпуск ДТ-14 с дизельным двигателем, а через три года выпускают ДТ-20. В дальнейшем, Т-25 разработанный в ХТЗ начинают выпускать во Владимире и выпуск продолжался до 2019 года.

Т-25
Т-25
В 1956 году, на ХЗТСШ с агрегатами трактора ДТ-14 было разработано самоходное шасси ДСШ-14. Конструкция самоходного шасси была удачной. До 1995 года, при последующей модернизации было выпущено три версии Т-16.
Т-16
Т-16

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"