На улице уже совсем не летняя погода и, помимо смены летней одежды на зимнюю, необходимо позаботиться о своем железном друге - личном автомобиле.
Все наверняка подумают в первую очередь о зимней резине, все говорят что ее нужно покупать и ставить. Согласен, это так, но данный совет глупо давать, поскольку данный вопрос регулируется на законодательном уровне. Да и любой здравомыслящий человек не захочет рисковать своим здоровьем, управляя своим автомобилем на летней резине зимой, которая попросту не приспособлена для зимнего вождения.
Аккумулятор
Данный вопрос стоит на первом месте, потому что аккумулятор - это наше все. Ведь если в одно прекрасное морозное утро он Вас подведет - привет метро и общественный транспорт. Летом даже самый "дохлый" аккумулятор способен запустить двигатель, ведь масло жидкое, ДВС теплый, усилия потребуется немного. Но зимой все кардинально наоборот. ДВС мерзлый, масло густое, пусковые токи возрастают в разы и поэтому для такого пуска требуется намного больше мощности от аккумулятора . Если Вы не меняли аккумулятор 5-6 лет, не проводили обслуживание и иногда замечаете что аккумулятору тяжело запускатать ДВС, то дорога одна - СРОЧНО МЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР НА НОВЫЙ.
Если же батарея еще свежая, то рекомендуется произвести обслуживание: нужно открутить пробки, проверить уровень электролита, замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3) и проверить напрядение (12,7В - это 100% задярка). При необходимости зарядить.
Масло и масляный фильт
Если у Вас масло свежее (меняли 2-3 месяца назад) и проехали 500-1000 км, то его менять не нужно. Но в случае, если машина проехала уже около 5000 км, то его следует поменять, несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют менять каждые 10-15 тыс. км. Почему? Все просто. Изношенное масло теряет свои свойства, оно не может должным образом смазывать трущиеся части и защищать части двигателя. А зимой, при низкой температуре еще и густеет быстрее чем свежее масло, тем самым усложняет пуск двигателя.
Также и масляный фильтр. Чем дольше он эксплуатируется, тем сильнее засоряется и теряет свою пропускную способность.
ИТОГ: Смените масло перед зимним сезоном. Данной процедурой Вы в разы облегчите жизнь как себе, так и двигателю. Тем более, процедура замены масла не трудоемкая и не требует больших вложений.
Антифриз (ТОСОЛ) и термостат
Следующее, на что стоит обратить внимание-это охлаждающая жидкость. Со временем она как и масло, теряет свои свойства и при морозах может начать кристаллизироваться, что не несет за собой ничего хорошего.
Термостат - еще одна проблема, которой необходимо уделить внимание. Лучше всего проверить его работоспособность в теплое время года. Кататься зимой в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться - разве Вы этого хотите?
Бензин, вода и грязь в баке
Начнем, пожалуй, с в грязи и влаге в баке. Почему это так важно? Как ни крути, в баке образуется влага от погодных условий, также как и пыль с грязью. Внутри бака имеется топливный фильт, который со временем забивается от того, что удерживает все эти "прелести", не давая попасть лишним частицам в топливную систему. Но зимой фильтр забивается и замерзает, что в свою очередь ухудшает прокачку топлива, а иногда вообще прекращается.
Бензин. Многие задаются вопросом - какой бензин лить, 92 или 95? Некоторые считают, что если ездят на 92, то зимой необходимо заливать 95. Другие наоборот, замечают, что на 92 автомобиль заводится лучше. Все дело в том, что в бензин добавляют присадки в виде эфиров и спиртов, чтобы довести бензин до нужного октанового числа.
Но вопрос остается открытым. ответить на него легко. ЛИТЬ надо то, что рекомендует Вам ваш производитель. Это самый лучший вариант.