Для тех, кто хорошо знаком с нынешними реалиями российского рынка, не нужно подробно разъяснять о том, что до миллиона рублей выбор новой машины крайне невелик. А, если завести речь о внедорожниках, то и вовсе, окажется, что выбирать особо не из чего и нам будет доступно, всего, три модели – две разновидности Нивы от АвтоВАЗа, а также УАЗ Патриот. Причем последний еле умещается в базовую стоимость менее миллиона рублей. Тем не менее, у людей часто возникает выбор между этими моделями и идет спор, какой же из российских внедорожников лучше. Все-таки, как ни крути, но это деньги немалые, а многим хочется получить за них оптимальное предложение, которое устраивало бы по ряду параметров. Поэтому я решил внести ясность в этот вопрос и простым языком объяснить, какому автомобилю отдать предпочтение.
Признаться честно, тема для обсуждения уже далеко не новая и существует с десяток лет. Тем не менее, за последние годы она стала еще более актуальной, ведь, во-первых, ассортимент внедорожников по доступной цене в России существенно сократился. Во-вторых, обычные вездеходы все чаще заменяются новомодными кроссоверами. Последние хоть и имеют некоторые способности вне пределах асфальтовых дорог, но не способны на покорение местности с очень сложным ландшафтом и в тяжелых условиях.
К большому сожалению, в России найти такие условия – проще простого и многим приходится в них еще и жить. Скажем, есть люди, которые живут вдали от цивилизации – в глухих поселках и деревнях. Да и райцентры бывают, также, достаточно неприметными и к ним нужно добираться по очень плохим дорогам, на которых может не бывать асфальта и в непогоду такой путь превращается в череду препятствий. Естественно, что для таких условий необходим предельно способный внедорожник, у которого надежные ездовые способности и кроссовера с автоматически подключаемым полным приводом тут будет маловато.
Впрочем, много ли новых кроссоверов сейчас в России продается до миллиона рублей? Я думаю, что ответ очевиден – ни одного. Поэтому, даже выбирать особо не приходится и в полнее нашего внимания оказалось лишь три модели. Итак, это – Lada Legend, Lada Niva Travel и UAZ Patriot.
Давайте начнем по порядку и немного пройдемся вкратце по каждому автомобилю. Итак, Лада Ледженд – несмотря на новое и громкое названием, нам приходится иметь дело с классическим ВАЗ 2121 с тремя дверьми, который был поставлен на сборочный конвейер в 1977 году. С тех пор, технически, автомобиль кардинальных изменений не претерпел. Тем не менее, отечественные инженеры постоянно вносят в него ряд нововведений, которые положительно сказываются на ездовых качествах – например, благодаря некоторым изменениям в подвеске улучшена плавность хода и курсовая устойчивость 2121 относительно своего изначального варианта. Обновления 2020 года же, принесли в салон новый штампованный потолок, а также современную переднюю панель – с понятными крутилками климатической системы, объемными дефлекторами воздуходувов, симпатичной приборной комбинацией, которая устроилась под округлым солнцезащитным козырьком.
Под капотом стоит бессменный «старичок» 1,7 литра. Его мощность равна 83 силам, которые реализуются на колеса через 5МКПП. Привод – постоянный полный.
Следующий авто – Lada Niva Travel. Прежде, это была Chevrolet Niva, но потом АвтоВАЗ выкупил на нее права обратно и авто получила отечественное наименование в полной мере. Рестайлинг модели и вместе с тем, добавление к названию приставки Travel проведены в 2020-м году. При этом, вместе с именем обновлена и внешность – ее постарались сделать более актуальной и современной, хотя классические черты экстерьер утратил.
Салон с минимальными доработками кочует в модель из года в год. Но сейчас в богатых версиях в нем появился планшет мультимедиа, на который выводится картинка с камеры заднего вида и навигация. В целом же, уровень эргономики здесь получше, чем в классической Legend, да и сам салон радует гораздо большим функционалом.
В движение модель приводится все тем же 1,7 литра, но мощность у него понижена – до 80-ти сил. Во всем остальном – без изменений: пятиступенчатая «механика» и постоянный полный привод с понижающей передачей.
Конечный внедорожник – UAZ Patriot. Также, появился в продаже полтора десятка лет назад и постоянно дорабатывается. Сейчас в богатых исполнениях можно рассчитывать на двигатель 2,7 ЗМЗ-Про, а также на шестидиапазонную автоматическую коробку. Но в «базе», по-прежнему – старый 127-сильный 2,7 литра и МКПП.
Привод – жестко подключаемый, но имеется понижающая передача. При этом УАЗ – единственный автомобиль из всей троицы, у которого в основе кузова рама. Это классический внедорожник.
Да и в целом, стоит признать, что по дизайну Патриот – наиболее современный продукт, нежели Нивы. А про салон, который легко вмещает пятерых человек ростом в два метра вообще, можно скромно умолчать.
Но что выбрать? Я буду краток. Если в стандартных комплектациях вы хотите отличной проходимости, то лучше всего будет Lada Legend – малый вес, помноженный на отличную геометрическую проходимость и внедорожный арсенал, короткую колесную базу творят чудеса и машинка проезжает там, где другие даже ходить боятся.
Lada Niva Travel – это чуть менее способный внедорожник. Все-таки, авто весит под 1,5 тонны и мотору тяжело тянуть его на крутых холмах. Но тем не менее, при штурме бездорожья ходом также, можно добиться каких-то результатов.
Менее всего, способным на бездорожье оказался УАЗ Патриот – опять же, с 127-сильным мотором и МКПП. Авто тяжелый и не всегда возможностей движка хватает для покорения вязкого бездорожья. Да и большой вес, немалая колесная база и имеющиеся свесы кузова не дадут поездить по ухабистой местности.
Таким образом, простой вывод. Если хотите себе хороший внедорожник до миллиона, то лучше всего, в этом плане выступает Lada Legend. А вот, две остальные модели – это компромисс для семьи. Они уступают, Ледженд по ездовым качествам, но более вместительные и комфортабельные – в этом и заключается их основной плюс.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.