Верой и правдой он служил до тех пор, пока не сгорел. Пока шли экспертизы и суды с производителем, прошло два года. За этот период транспортный налог не платился. Ведь если нет авто, то и платить не за что. Но ИФНС решила иначе: пока автомобиль не снят с учета, налог вынь да положи. Компания пошла в суд. Но инспекция держала оборону.
Списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
И ничто не препятствовало снятию сгоревшего авто с учета.
Для любителей почитать первоисточник: АС СЗО, г. Санкт-Петербург, постановление от 08 февраля 2021 года, Дело № А56-12586/2020
#мспсудится