Найти тему

Экзотический кран из Иваново

Недавно я опубликовал статью о необычной машине, выпущенной Ивановским заводом автомобильных кранов в начале 60-х годов (ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ). Сейчас расскажу об еще одной экзотической разработке родом из 60-х.
Недавно я опубликовал статью о необычной машине, выпущенной Ивановским заводом автомобильных кранов в начале 60-х годов (ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ). Сейчас расскажу об еще одной экзотической разработке родом из 60-х.

Известно, что Ивановский завод автомобильных кранов был пионером в производстве автокранов с гидроприводом в #СССР, такая #техника в серии была освоена в 1970 году. Но еще задолго до того как гидравлический #автокран стал для предприятия основной продукцией, велись экспериментальные разработки по использованию гидравлики на кранах, причем не только автомобильных.

В первой половине 60-х годов Специальным конструкторским бюро по стреловым самоходным кранам Государственного комитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР был спроектирован пневмоколесный #кран К-42 на самоходном шасси. В 1963 году Ивановский завод автомобильных кранов изготовил опытный образец.

-2

С точки зрения компоновки К-42 был сродни современным короткобазовым кранам (в ту пору в СССР ничего подобного не выпускалось). У него была оригинальная ходовая рама с задней ведущей и передней управляемой осью. Силовая установка, гидрооборудование, стрела и кабина монтировались на поворотной платформе.

Для привода хода и трех шестеренчатых гидронасосов применялся дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М, в купе со сцеплением трактора Т-40. Передний мост был стандартный #автомобильный - от МАЗ-500 и устанавливался на раму на полуэллиптических рессорах. Для обеспечения жесткой связи переднего моста с рамой имелся гидравлический механизм блокировки рессор. #Грузовик ЗиЛ-130 тоже послужил донором: от него использовали задний ведущий мост, который жестко крепился к раме крана. Кроме механизма передвижения, приводимого от дизеля через механическую трансмиссию, все остальные крановые механизмы (грузовая лебедка, гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндр телескопирования стрелы, механизм поворота платформы), а также механизм блокировки рессор и рулевое управление имели гидропривод.

-3

Кран имел максимальную грузоподъемность 4 т (на вылете 2 м), а грузоподъемность на наибольшем вылете (5,3 м) составляла 950 кг. Короткая колесная база (2300 м), малые габаритные размеры (ДхШхВ – 4900х2470х2900 мм), телескопическая двухсекционная стрела и компактное расположение механизмов на поворотной платформе обеспечивали отличную маневренность крана. Его можно было применять для погрузочно-разгрузочных работ крытых железнодорожных вагонов, самолетов, при монтаже и демонтаже технологического оборудования в стесненных условиях и т.д. Кран не имел выносных опор и мог перевозить грузы на крюке. Максимальная высота подъема крюка достигала 6,4 м. Наибольшая транспортная скорость крана составляла: вперед – 26,5 км/ч, назад – 20 км/ч. Масса крана равнялась 8,15 т.

Летом 1964 года кран К-42 прошел государственные испытания и был рекомендован Госкомиссией к серийному производству. В августе 1964 года он демонстрировался на Международной выставке строительных и дорожных машин в Москве. Однако в серию этот кран Ивановский #завод так и не запустил.

-4

К слову сказать, в СССР серийное производство короткобазовых кранов с гидравлическим приводом и телескопической стрелой было освоено значительно позднее – лишь в 80-х годах. Правда, эти машины значительно отличались от ивановского первенца и были предназначены для решения других задач.

Поделитесь своим мнением.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ И ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

КАК СЕЙЧАС ОБСТОЯТ ДЕЛА В РОССИЙСКОМ АВТОКРАНОСТРОЕНИИ. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Авто
5,66 млн интересуются