Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Трактористы-2" (Россия, 1992) и "Автостоп" (СССР, 1991)

Оглавление

"Трактористы-2" (Россия, 1992)

"Ремейк" для российского кино слово еще не очень привычное. Это там, на Западе, любят по нескольку раз экранизировать один и тот же сценарий. Чаще всего это делается без желания спародировать оригинал. но бывают и попытки использования киноклассики в качестве полигона для иронического переосмысления.

Похоже, именно этим путем хотели пойти дебютанты "большого кино", редакторы рукописного журнала "Сине-фантом" и авторы любительского "киноандеграунда" братья Алейниковы. Они взяли в руки сценарий известной комедии Ивана Пырьева "Трактористы"/1939/ и "сбацали" по нему пародию в духе боевиков об отечественной мафии.

-2

Поначалу это кажется смешным. Еще бы! Трактористка Марьяна Бажан живет в роскошной вилле, разъезжает на импортном "авто" и лихо стреляет из любых видов оружия. Парни из конкурирующего колхоза напоминают кинобанду Махно, и все поголовно - террористы и киллеры. А бывший танкист Клим вынужден делать нелегкий выбор между двумя вооруженными до зубов враждующими группировками...

К несчастью, выдумки и фантазии авторов хватает по сути лишь на 15-20 минут. Потом действие фильма начинает развиваться на холостом ходу, трюки и гэги повторяются и выглядят не смешно.

-3

Короче, час двадцать девять экранного времени кажется для "Трактористов-2" непосильной хронодозой. А то, что было простительно для любителей-энтузиастов, выглядит на большом экране обычным непрофессионализмом...

Александр Федоров, 1993

"Автостоп" (СССР, 1991)

-4

История создания этой ленты достойна специального упоминания. Получив от итальянской фирмы заказ на рекламу новой модели "Фиата", Никита Михалков ухитрился, не выходя за рамки бюджета, не только справиться с заданием, но "на отходах производства" снять среднеметражную драматическую комедию.

-5

Конечно, и в ней вылезают "ослиные уши" рекламного клипа: слишком уж форсированно персонажи Нины Руслановой и Владимира Гостюхина восхищаются достоинствами заграничного автомобиля, на котором их везет щедрый итальянец по заснеженным российским просторам. А ведь едут-то не на прогулку, женщине рожать приспичило!

-6

Но в целом фильм получился вполне "смотрибельным", хотя и не идущим ни в какое сравнение с лучшими работами Михалкова...

Александр Федоров, 1991