"Трактористы-2" (Россия, 1992)
"Ремейк" для российского кино слово еще не очень привычное. Это там, на Западе, любят по нескольку раз экранизировать один и тот же сценарий. Чаще всего это делается без желания спародировать оригинал. но бывают и попытки использования киноклассики в качестве полигона для иронического переосмысления.
Похоже, именно этим путем хотели пойти дебютанты "большого кино", редакторы рукописного журнала "Сине-фантом" и авторы любительского "киноандеграунда" братья Алейниковы. Они взяли в руки сценарий известной комедии Ивана Пырьева "Трактористы"/1939/ и "сбацали" по нему пародию в духе боевиков об отечественной мафии.
Поначалу это кажется смешным. Еще бы! Трактористка Марьяна Бажан живет в роскошной вилле, разъезжает на импортном "авто" и лихо стреляет из любых видов оружия. Парни из конкурирующего колхоза напоминают кинобанду Махно, и все поголовно - террористы и киллеры. А бывший танкист Клим вынужден делать нелегкий выбор между двумя вооруженными до зубов враждующими группировками...
К несчастью, выдумки и фантазии авторов хватает по сути лишь на 15-20 минут. Потом действие фильма начинает развиваться на холостом ходу, трюки и гэги повторяются и выглядят не смешно.
Короче, час двадцать девять экранного времени кажется для "Трактористов-2" непосильной хронодозой. А то, что было простительно для любителей-энтузиастов, выглядит на большом экране обычным непрофессионализмом...
Александр Федоров, 1993
"Автостоп" (СССР, 1991)
История создания этой ленты достойна специального упоминания. Получив от итальянской фирмы заказ на рекламу новой модели "Фиата", Никита Михалков ухитрился, не выходя за рамки бюджета, не только справиться с заданием, но "на отходах производства" снять среднеметражную драматическую комедию.
Конечно, и в ней вылезают "ослиные уши" рекламного клипа: слишком уж форсированно персонажи Нины Руслановой и Владимира Гостюхина восхищаются достоинствами заграничного автомобиля, на котором их везет щедрый итальянец по заснеженным российским просторам. А ведь едут-то не на прогулку, женщине рожать приспичило!
Но в целом фильм получился вполне "смотрибельным", хотя и не идущим ни в какое сравнение с лучшими работами Михалкова...
Александр Федоров, 1991