Найти тему
Техника мужика

Русский снегоход-богатырь! Мотор 1000 куб.см. гусеница 50 см! Хватает силушки набить путик и довезти до избы?

Раньше мощные четрыхтактные утилитарники выпускали только иностранные производители. Но уж больно они дороги при покупке и в содержании. Хорошо бы иметь аналог из "родного" железа. Что б стоил подешевле и с запчастями проблем не было. Такой, что б легко выходил на поверхность снега и выстреливал как из пращи по полю вслед за рыжей. Наконец появился РМ Frontier 1000 с литровым мотором по заманчивой цене. Как он едет? Стоит ли его покупать?

Внешность Frontier 1000 впечатляет. Ладный современный силуэт с коротким капотом, не имеющий ничего общего с "утюгами" от других производителей. Расположенный под рулем внутри пирамиды двигатель - первый признак того, что конструкторы думали о распределении веса и управляемости.

Хоть логотип BRP вешай вместо RM. Хорош богатырь, жаль силушки нет как в Профе заморском. Источник фото - snowmobile.ru
Хоть логотип BRP вешай вместо RM. Хорош богатырь, жаль силушки нет как в Профе заморском. Источник фото - snowmobile.ru

Под капотом Frontier 1000 скрывается копия старого литрового V-образного Rotax от BRP. Только мощность всего 72 л.с. Увы, больше снять не удалось из-за экологических ограничений по токсичности выхлопа. Зато крутящего момента - что снега в Сибири. Снегоход легко идет внатяг на малых оборотах. Если поддать газку то Frontier 1000 выходит на "глиссирование" и движется уверенно. Но увы не более того. После 6000 об/мин мотор больше шумит чем тянет. Ураганной динамики сравнимой с Viking Professional у этого исполина нет.

Может проходимость хорошая? Увы нет. Стоит в пухляке сбавить ход, как Frontier 1000 тонет и валится. Никаким распределением веса не скрыть 380 кг "сухой" массы. Тяжеловат богатырь будет! Поэтому в лес на таком снегоходе лучше не соваться. Уронишь на бок в ручье - замучаешься копать. Да и мотор с мокрым картером не лучшее решение для утилитарной машины. Не смотря на наличие 50 см гусеницы среда обитания Frontier 1000 ограничивается неглубоким снегом, готовыми трассами, да промороженным снегобетоном.

По неглубокому снегу Frontier можно вести на одной лыже. Спасибо грамотному распределению веса. Источник фото - youtube.ru
По неглубокому снегу Frontier можно вести на одной лыже. Спасибо грамотному распределению веса. Источник фото - youtube.ru

В таких условиях этот исполин хорош. Жестковатое седло и правильное распределение веса обеспечивают более интересную управляемость чем у Тайги Патруль. Крепкая рама позволяет ставить рекорды по массе буксируемого груза. При этом Frontier 1000 пожалуй самый комфортный снегоход среди всех производимых в России.

Получилась неплохая альтернатива Viking Professional. Да, у него нет под капотом такой "дури", зато есть интересная цена! Купить Frontier 1000 можно за 749 000 руб.! Увы, но с таким набором характеристик этот богатырь интересен только узкому кругу снегоходчиков. Не беда! Ведь на рынке Европы шансов куда больше! Именно с прицелом на экспорт мотор задушили экологией. Frontier 1000 прекрасно подойдет под тепличные условия Европы. Что ж, нам остается только пожелать ему удачи. Интересно сможет ли русский снегоход-богатырь на равных биться с иномарками?

#снегоход #русская механика #frontier 1000 #выбор снегохода #охота и рыбалка