Найти в Дзене

Секрет московского метро

Как гостеприимный москвич (странно как-то звучит, кстати) дам полезный совет другим москвичам и гостям столицы.

Когда поезд метро едет из центра в сторону окраины - то остановки объявляются женским голосом. А если в центр - то мужским. Так что примерно половину пути следования поезда звучат женские, а другую половину - мужские голоса.

В принципе, это сделано для удобства незрячих пассажиров. Но идея крайне полезна. Когда выходишь из перехода между станциями, порой проще услышать объявление прибывшего на станцию поезда. А не озираться по сторонам в поисках щита с указанием станций, вчитываться в него, задрав голову, причем со всех сторон тебя пихают, а воздухе разлиты слова "понаехали тут".

В общем - шутка классная. Способ предложен Обществом слепых в 1984 году. Жаль только, что ездя в метро года эдак с 1989, то есть практически каждый день тридцать лет подряд, я об этом не знал.

Конечно, вполне вероятно, что я один такой редкостный идиот. И стоит порассуждать о моей ненаблюдательности и нелюбознательности.

Но вообще, лучше быть уверенным, что покупатели в курсе о полезных фичах - на разработку которых мы потратили массу сил и времени. Создать конкурентное преимущество, но не убедиться, что клиенты в курсе - рискованно.

А у бизнеса взгляд замыливается. Свой продукт знаешь досконально, вот и считаешь, что фичи понятны или "информация ведь указана в туториале". Который, правда, никто не читает.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты