Комиссару Мегрэ французский автор посвятил свыше 78 романов с повестями, не считая почти 30 рассказов – получилась целая сага, писавшаяся Ж. Сименоном на протяжении свыше 40 лет. Множество произведений экранизировалось,сснимались популярные сериалы. Причем зрителям запомнился не только сам герой, но и его легкоузнаваемый Ситроен Трэкшн Авант. Впервые эта модель, одна из немногих на тот моментявлявшаяся переприводной с несущим кузовом,была представлена на Парижском автосалоне в 1934 году. Цельносварной кузов (монокок) позволил создать автомобиль с низкой посадкой, уменьшенной массой и жесткостью. Чтобы доказать повышенную прочность машины, ее перед демонстрацией в Париже сбросили с обрыва. Однако то, что именно на Citroёn Traction Avant ездил Мегрэ, выяснилось только после окончания Второй мировой войны.
До- и послевоенные версии: дизайнерские решения
Эта машина премиум-класса выпускалась с разными типами кузова и имела множество модификаций. Поэтому есть смысл сравнить ранние и более поздние варианты.
В середине 50-х годов в Великобритании о комиссаре Мегрэ сняли 52-серийный фильм, в котором исполнитель главной роли Руперт Дэвис снимался на собственном Citroёn Traction Avant, приобретенном в 1955-м. Причем после 1951 года машина предлагалась в нескольких цветовых решениях, но актер предпочел классический черный.У легковушки уже не было «запаски», зато объем багажника увеличился. Кроме того, модификацию 15CV отличали дополнительные верхние стоп-сигналы и крупные задние фонари. Длина машины увеличилась на полметра, приближаясь к 5 м. Колесная база осталась прежней, но ширина доросла почти до 1,8 м.
ОТДЕЛЬНО ОБ ОТДЕЛКЕ САЛОНА.Все Citroёn Traction Avant бельгийской и французской версий, а также партия, собранная в Германии, отличались матерчатой и дерматиновой обивкой салона. Причем оставшиеся незамаскированные панели банально закрашивались красной эмалью. Поэтому наиболее ценились машины, произведенные в Великобритании – у них для отделкиинтерьера использовалась натуральная кожа и красное дерево.
Вместе с тем, основныедизайнерские решения остались прежние, довоенные. Например, покрупневший ТрэкшнАвант полностью сохранил переднюю часть, и если приходилось кардинально ремонтировалось двигатель, то нужно было снимать и крылья, и капот. Более того, поскольку к кузову «передок» крепился четырьмя шпильками, его приходилось демонтировать совместно с колесами и агрегатной частью. Такова была цена инновационного кузова!
Техническая часть
На обновленном Ситроене устанавливался уже не 4-х, а 6-цилиндровый 77-сильный двигатель, разгонявший машину Мегрэ до 135 км/ч против прежних 107 км. И каждый второй автомобиль образца 1951 года комплектовался автоматической трансмиссией, разработанной еще в 30-х годах. Ранее гидротрансформатор полагался только спортивным версиям Citroёn. «Автомат» был настоящим спасением, ибо МКПП, развернутая на 180º, стояла впереди продольно размещенного мотора. Соответственно, для переключения передач конструкторам приходилось придумать сложную систему тяг, тянувшуюся под капотом от трансмиссии к рычагу в салоне.
Также на модификации Трэкшн Авант 1951 года впервые появилась гидропневматическая подвеска, которую впоследствии ставили и на другие модели Ситроен.Поэтому и без того славившаяся плавностью хода машина Мегрэ стала еще более «спокойной» и комфортной. Наконец, все 6-вольтовое оборудование заменили на 12-вольтовое, а приборная доска стала прямоугольной.
Возвращение «машины Мегрэ» английскому владельцу
После окончания съемок во Франции сериала Р. Дэвис перегнал Ситроен в Великобританию, и через несколько недель ее угнали. И только в 2002 году уже сыну хозяина машины Мегрэ позвонил незнакомец и сообщил, что ему удалось купить довоенный экземпляр Traction Avant. После экспертизы проржавевшей машины установили – нет, не до-, а послевоенное авто. А сын Руперта и вовсе заподозрил, что это Ситроен его отца. Его догадку подтвердилномер шасси, и знаменитая модель снова стала достоянием семьи актера.