Предыстория
Еще с момента покупки своего очередного автомобиля Hyundai i30 2012г. сразу решил для себя поставить ПТФ. На данном автомобиле очень плохо светит ближний свет, особенно в дождь.
В интернете нашел несколько способов подключения ПТФ:
1. подключить на прямую к 12V через тумблер или кнопку
2. подключить через задние ПТФ
3. подключить по штатной схеме, через блок предохранителей с возможностью управлять ПТФ на штатном под рулевом переключателе.
Выбор был очевиден 3 вариант для меня подходил на 100%, хотя он самый дорогой в осуществлении.
Ищем все необходимое:
- ПТФ решил купить оригинал (купил без ДХО, так как они очень дорогие) 8800 р.
- Рамка ПТФ пара 1600 р.
- Фишки для ламп с цоколем H11 300 р.
- Фишка автомобильная на 3 пина 150 р.
- Провод 10 м. ( сечение точно не помню) 250 р.
- Гофра автомобильная 5 м. 30 р.
- Проводка стеклоподъёмника водительской двери с Hyundai Accent ( Будут нужны два пина для колодки в блоке предохранителя) 300 р.
Итого: 12 630 р.
Монтаж:
- Снял передний бампер, снимается элементарно. Откручиваем все саморезы и вытаскиваем клипсы которые его держат. И аккуратно вытаскиваем из защелок в крыльях.
- Открутил старые заглушки, прикрутил новые с ПТФ
- Начинаем собирать косу проводов. Вымеряем примерное расстояние от каждой ПТФ, отрезаем нужную длину проводов. Для удобства провода лучше иметь разных цветов. Обязательно все скрутки пропаиваем и изолируем термоусадкой. Упаковываем все в гофру. На выходе у нас получится 2 провода "+" от каждой ПТФ и один общий "-"
- Протягиваем провода по кузову, стараемся крепить рядом с штатной проводкой
- Минус взял с кузова
- Протягиваем 2 "+" провода от ПТФ в салон через штатную проводку с водительской стороны.
- разбираем пластик под рулем для удобства, ищем блок предохранителей. На нем будет колодка I/P-E, нас интересуют пустые разъёмы для пина 7 и 8
- Для того что бы подключить провода к штатной фишке нужны оригинальные пины. На разборе была куплена коса водительского стеклоподъёмника от Accent, там есть подходящие пины.
- Припаиваем к нашим проводам, все изолируем в гофру и вставляем пины в фишку.
Замена под рулевого переключателя:
Снимаем руль
Для начала обязательно снимаем клеммы с АКБ и ждем пару минут на всякий случай.
Снимаем подушку безопасности. Снизу и с боков есть отверстия в которые нежно ткнуть тонкой отверткой или шилом. Подушка отщелкнется.
Отсоединяем фишку от подушки, убираем ее в сторону.
- Откручиваем центральную гайку которая держит руль.
- Снимаем пластик рулевой колонки
Собираем все в обратном порядке. И наслаждаемся работой ПТФ по штатной схеме без какого либо колхоза.
Работой полностью доволен. ПТФ светит даже лучше чем ближний свет а в паре они дают очень хорошее освещение дороги даже в плохую погоду. И внешне с ПТФ смотрится интереснее.