Счастливчики, которые в годы Советского Союза были обладателями автомобиля, смогли в полной мере прочувствовать всю прелесть его обслуживания. Конечно мы тогда ещё не знали, что такое иномарка и комфорт, поэтому относились к нашим отечественным машинам, как к должному. Самыми популярными машинами прошлых лет были Москвичи и ВАЗы, их было выпущено в общей сложности миллионы экземпляров и некоторые дожили до сегодняшних дней. Была тогда ещё одна марка машин, которая запомнилась не менее остальных, это Запорожец.
Сегодня вспомним модель ЗАЗ-966. Машину выпускал завод Коммунар начиная с 1966 года. Это был двухдверный седан, у которого двигатель находился непривычно сзади, а спереди был багажник. Привод колёс был задним, длина машины 3.7 метра, ширина 1.5 метра и высота 1.4 метра, весит машина всего 720 килограмм. Двигатель автомобиля работал на бензине, его объём равен 1.2 литрам при мощности в 40 лошадиных сил. Расход горючего такого агрегата равен примерно 6 литрам на 100 километров.
Для топлива установлен бак размером в 40 литров. Трансмиссия стояла механическая с четырьмя передачами. В машине свободно помещались 4 человека, чтобы усесться в пятером нужно было потесниться. В народе ЗАЗ-966 получил прозвище ушастый из-за вентиляционных отверстий на задних крыльях. Данная модель выпускалась до 1972 года, после неё в серию запустили новую машину Запорожца.
Поделитесь своим мнением о марки машин Запорожец ниже под статьёй, если эксплуатировали ее в своё время.
Читайте также:
Почему велосипед Кама пользовался такой популярностью в СССР
Один из первых грузовиков, который разработали в СССР, МАЗ 200
Внедорожник, который не вышел на заводе АЗЛК в 50 годах, Москвич 415
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.