Всем привет, я Наташа и я путешественница. Вчера выложила СТАТЬЮ, что случится, если у самолёта в полёте откажет двигатель. Надеюсь, вам было интересно. А сегодня давайте разберём, из-за чего самолёт может упасть. Да, тем не самая приятная, но согласитесь, интересно узнать реальные причины.
Вообще, по статистике подавляющее большинство авиакатастроф происходят либо сразу после взлёта, либо перед посадкой.
Многие эксперты выделяют две основные причины падения самолётов: 70% - это человеческий фактор (невнимательность, недостаточная обученность пилотов или даже употребление ими алкоголя), а 30% - это уже технические неисправности в самолёте. Причём после падения самолёта, из-за многочисленных разрушений и повреждений, часто бывает невозможно установить истинную причину падения.
Статистика такова: на 1 300 000 полётов приходится одна авиакатастрофа.
И да, действительно, в большинстве авиакатастроф виноват именно пилот. Это может быть всё, что угодно: проблемы со здоровьем, усталость, неверно принятое решение в сложных погодных условиях, нарушение каких-то правил пилотирования и т.д.
Несмотря на то, что пилоты проходят осмотр перед полётами, разные ситуации случаются. Например, в 2008 году под Пермью потерпел крушение самолёт Боинг 737, 87 пассажиров погибли. У пилота в крови обнаружили алкоголь и наркотики.
Или, например, в 2015 году в Альпах разбился самолёт, летевший из Барселоны в Дюссельдорф. Никто из пассажиров не выжил, а их было 150. По версии следствия, один из пилотов вообще намеренно погубил самолёт!
Тем не менее, бывают и технические неисправности самолёта. Например, в феврале 2015 года произошло падение самолёта авиакомпании ТрансАзия. Спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, а ещё через какое-то время - и второй двигатель! В данном случае причины отказа сразу двух двигателей остались неизвестными.
Также авиакатастрофы периодически случаются из-за погодных условий. В 2011 году под Петрозаводском разбился самолёт ТУ-134. Из-за сложных погодных условий при посадки самолёт задел деревья и упал недалеко от аэропорта. В катастрофе погибли 47 человек.
Что касается террористов или угонщиков, то такие случаи происходят лишь в 8% от всей аварий.
Помимо этого, причинами авиакатастроф могут быть неверные решения авиадиспетчера, перегрузка самолёта, загрязнение топлива или неправильное техническое обслуживание. По статистике, эти причины приводит к 6% всех авиакатастроф. Например, в 2002 году в Германии два самолёта столкнулись в небе. Российский и немецкий самолёты столкнулись, вследствие чего погибли 71 человек. В ходе расследования выяснилось, что диспетчер не смог обеспечить безопасный интервал в движении самолётов.