Машина была не единственной роскошью в СССР. Мотоциклы были тоже доступны не всем. При этом были 10 представителем мотоциклетной техники, о которых мечтали многие.
ВП-150 «Вятка»
«Вятку» производили с 1957 по 1966 год. Это был первый советский мотороллер, выпускавшийся на том же заводе, что и пистолет-пулеметы Шпагина. Число проданных мотороллеров составляет 1 млн шт. «Вятка» заслужила репутацию среди молодежи, как единственный вариант добраться до дискотеки и не перепачкаться.
УРАЛ М-62
С виду – это самый обычный «Урал», но модернизированный. Прежде всего, у него форсированный двигатель с увеличенной до 28 л.с. двигатель, а также увеличен ход подвески и переработана коробка передач. Он был мечтой многих мотоциклистов, так как был на вооружении милиционеров, а «удрать» от него на стоковом варианте было невозможно.
Л-300
Этот мотоцикл является почти точной копией немецкого DKW и производился с 1930 по 1938 год. Но не сам мотоцикл является особым предметом гордости. Его основа послужила для проектирования будущего ИЖ-8, который так полюбился советским любителям мототехники.
ИЖ-49
Выпускался с 1951 по 1958 год. Прославился, как один из самых живучих и надежных мотоциклов Советского Союза. Данная модель хорошо проявляла себя в самых жестких условиях эксплуатации и на бездорожье, а звук его мотора был также узнаваем, как рев американского HarleyDavidson.
М-72
Хоть данная модель и производилась с 1941 года, в руки простых граждан он попал лишь в 1954 году. За основу был взят BMWR71. М-72 предназначался для военных нужд, как носитель стрелкового оружия, а по некоторым документам и вовсе, числился, как бронетехника. После войны с Германией, мотоцикл успешно участвовал в охране правопорядка, оставаясь верным другом и помощником милиционеров.
«Днепр»
Данный мотоцикл и сегодня в почете у многих деревенских жителей нашей страны. Мало, кто знает, но до того, как появилось имя «Днепр», Киевский Завод производил модели М-72, которые и получили затем имя реки. По этой причине многие забыли об истинном происхождении данного мотоцикла.
ПМЗ А-750
Это очень тяжелый мотоцикл с американским двигателем, который предназначался для нужд армии и милиции. Модель достаточно прочной конструкции и могла запросто вытолкнуть другой более легкий мотоцикл с дороги. К сожалению, аппарат получился очень капризным, а в шутку его аббревиатуру расшифровывали, как «Попробуй меня заведи».
«Восход»
Данный мотоцикл выпускался с 1957 года и имел множество модификацией. Первая версия с 1 цилиндровым мотором и объемом 173,7 см3 получилась одной из самых удачных. Модель была неприхотлива, проста в обслуживании и при этом достаточно легкая. «Восход» у многих остается популярным даже сейчас.
«Ява»
Нет смысла называть конкретные модели. Любая «Ява» была в почете, как у взрослых мотоциклистов, так и у простых деревенских мальчишек. Данный мотоцикл и сейчас остается одним из самых популярных. По началу завод производил ненадежные, но очень мощные экземпляры с 4-х тактными двигателями, но в 1984 году произошла модернизация и на свет появились модели 350 и 638, которые завоевали сердца почти 3 миллионов владельцев.
«Рига-13»
Мопеды для многих советских мальчишек становились первым транспортным средством и настоящей мечтой. Его отличительной особенностью было наличие педалей. Чтобы заехать в гору или тронуться с места, юный «байкер» должен был крутить педали, чтобы помочь двигателю. Объем двигателя составлял 1,3 литра, а максимальная скорость – 40 километров в час.
Как вам такая подборка из советских времен?
Давайте обсудим в комментариях 👇
Подписаться на канал «Бокс 202»