Соображения по опыту эксплуатации вертикальных креплений велосипедов.
Идеальный вариант, конечно, это парковка кормой к бордюру, чтобы прыгнуть аки на коня и рвануть в манящую даль, не встречая препятствий с самого первого миллиметра.
Но, мечты традиционно конкурируют с реальностью доступных квадратных метров и прагматизм чаще всего побеждает.
В описанной ситуации вводные такие:
- На даче имеется гараж, актуально приспособленный под склад
- Взрослые велосипеды (3 шт) используются не чаще раза в неделю. Детские ежедневно, но они собраны из такого рода запчастей, что не требуют цивильной парковки, а просто стоят в том месте, где настигло время остановки.
- Пространство пола сарая очень востребовано, ибо там происходит непрерывный круговорот досок, плит, ящиков/коробок. Т.е. чаще использования велосипедов.
Первые годы велосипеды парковались на полу уступом от стены, их было удобно брать, но доступ к стене и потолку над великами ограничен, что было признано неэффективным. Отсюда возник процесс поиска креплений, освобождающих стену, пол и потолок. Причем пространство между этими естественными конструкционными границами представляло меньшую ценность, ибо танцевать в сарае нужды не было.
Поэтому был выбран вертикальный вариант на стену.
Не помню, где покупались эти кронштейны, так получилось что они несколько лет лежали в коробке в ожидании своего часа, но главный момент тут не в конкретном кронштейне, а в компоновке - чтобы можно было понять, подходит она под основные сценарии использования помещения или наоборот, ломает все нафик.
Получилось вот что:
- Крепления смонтированы с шагом, примерно равным рулю велосипеда (т.е. ручки соседних великов почти касаются друг-друга). Это значит что вполне возможно поднырнуть под рога рулей соседникх великов и снять нужный, а также добраться до инструмента развешанного на стене, барахла на полу и полок под крышей.
- Велосипеды занимают половину ширины гаража. Но остается проход как минимум метр, позволяющий пройти с поклажей, поманеврировать коробками стеллажа на противоположной стене и поднырнуть под рули для доступа к полу/стене/потолку. При этом между велосипедами могут комфортно умещаться, например, газонокосилка, измельчитель веток, складная лестница, сезонные колеса на Жигуль, стопка плит ДСП для будущих ярких проектов с синей изолентой.
- Снимать/ставить на паркинг довольно тяжело. Ну, мужику то легко, но остальным членам семьи это челленж - поднять велосипед вертикально и зацепить за крючок. С устатку бывает трудно сразу попасть на крючок, поэтому на стене могут оставаться следы протектора.
- Велосипеды классической конструкции с задним металлическим крылом, опускающимся до уровня оси колеса требуют более высокого подвеса, дабы не замять крыло. Что осложняет его паркинг и может быть ограничено высотой помещения. У меня габариты не сошлись, поэтому один великов такой конструкции стоит на крыле, ну и пусть.
- Крепления приделаны к тощей, в полкирпича пустотелого, стене на дюбель 8x60 и шуруп 5x60, не болтаются. я полагаю нагрузка тут вполне посильная.
В итоге - если помещение используется как гараж или мастерская - такой тип размещения не подходит - занимает слишком много объема.
Если как склад - отлично подходит, поскольку оставлят (хотя и снижая качество доступа) поверхности пола, стены и потолка для размещения чего-нибудь очень нужного.
Ну, за соответствующую юскейсам компоновку !