Найти тему
NEWDIFFER

Lada+VW Syncro

В 1991 году в Советском Союзе сконструировали сразу несколько вариантов полноприводной «восьмерки». Благодаря нефтедобыче Республиканский спортивный технический клуб в Тольятти смог создать на базе ВАЗ-2108 автомобиль с полным приводом на трансмиссии от Volkswagen.

Хотя автомобиль почти не отличался от обычной «восьмерки», выпуск его происходил с полным приводом и оригинальной задней подвеской, позволяющей разместить редуктор и приводы полуосей. В результате Lada+VW Syncro выдавала 170 лошадиных сил и весила почти 800 кг.

ВАЗ-21083-37

Конец 90-х пришелся на запуск кузовного чемпионата «Кубок Лада». Монокубок был относительно доступным для участников, так как кубковый автомобиль было легче подготовить к состязанию и он стоил дешевле, чем специальный.

ВАЗ-21083-37 имел меньше отличий от начального авто, чем заряженные «восьмерки». Кузов был усилен, его сделали безопаснее, вварив каркас, двигатель на 16 клапанов от «двенадцатой» выдавал 105 лошадиных сил. За счет того, что конструкторы максимально облегчили машину, избавив ее от тяжелых деталей, разгонялась она как настоящий спортивный болид.

-2

Увы, кубковую эру «восьмерки» не удалось продлить на долгий срок, дело в том, что в 2005 году автомобильный концерн АвтоВАЗ закончил производить обычный ВАЗ-21083. Несмотря на закончившееся производство, восьмая модель продолжала появляться как в любительских, так и в более серьезных соревнованиях, однако, в профессиональные состязания эту машину включать перестали. В середине двухтысячных профессиональный спорт более активно стал использовать Приору, Калину и «десятку». На более поздних сроках большой автоспорт начал новую эру, где кольцевые чемпионаты стали проводиться среди участников, которое выполняли трюки на Lada Granta и Lada Vesta WTCC.

На какой из спортивных версий ВАЗ-2108 Вы хотели бы выйти на гоночный трек? Напишите в комментариях.

#авто #ваз #лада #автоспорт #гонки