#авиация #армия #история
На западном военном форуме в тематической ветке, посвященной авиации был задан интересный, я бы даже сказал провокационный вопрос: "Почему российские самолеты настолько маневренны в воздухе, по сравнению с американскими". Ох, и что тут началось? Американские знатоки словно сорвались с цепи...
Одним словом, предлагаю познакомиться с их комментариями, а также высказать, по-возможности, своё мнение о том, что вы думаете на сей счёт.
Итак, смотрим.
Hansel Bumgarner, инструктор по огнестрельному оружию, капитан USMCR '80-94 USMC Aviator
Насколько я понимаю, вы просто никогда не встречали на своем пути F-22. А я видел их всех: F4, AV8, F14, F15, F16, F18, F22 и даже знаком с рядом Migs.
F22 просто заставляет всех искать свои хвосты. Знаете ли вы, что он может стрелять ракетой по самолету, который находится позади него?
У каждого российского истребителя есть свой изъян. Mig 15 и 17 настолько близки к хорошо сбалансированным истребителям, насколько русские когда-либо могли спроектировать. Су-25 Frogfoot хоть и не истребитель, но довольно хороший штурмовик. Все их передовые истребители / перехватчики с тех пор имели недостатки, которые можно было использовать против них. Быстро, но не манёвренно. Быстро, но двигатель перегорает. Быстро, но без дальности.
Это просто вопрос времени, когда мы выясним, в чем проблема с их новыми моделями самолетов...
Larry Bailey
Интересно читать отдельные комментарии о том, насколько маневренны российские самолеты. Если наступит время, когда российский самолет столкнется с F-22 в реальном бою, единственный маневр, который русские пилоты будут делать, - это попытаться пролететь мимо крыла или задницы своего самолета после того, как он был сбит ракетой, выпущенной из с F-22 - самолета, о котором они даже не подозревали.
Charlie Stout
Кто дал вам эту информацию? Те симпатичные акробатические маневры, которые Россия любит повсюду исполнять для авиашоу, не для "собачьих боев". Наши самолеты тоже так делают. Это просто не важно для той цели, для которой у вас есть самолет в первую очередь. Это не для авиашоу. Это для победы в воздухе, когда начнут летать ракеты. Вернее, победить до того, как у вражеского самолета появится шанс выстрелить любой из своих ракет.
Настоящие «собачьи бои» сводятся к тому, какой самолет сохраняет наибольшую энергию / скорость. И если стелс не был реализован, значит мы оказались в такой ситуации, когда что-то пошло не так. Всё дело в том, чтобы выстрелить и убить, прежде чем кто-либо даже узнает, что вы были там. Это не значит, что наши самолеты не могут висеть в воздухе, они могут. Просто неразумно терять энергию и красиво парить в воздухе. Вы не будете долго «плавать».
Kevin Babcock
Интересный вопрос, который не совсем точен. Первыми сверхуправляемыми самолетами 4-го поколения были именно F-15 и F-16, которые полностью уничтожили всё, что было у России в то время. Они доминировали в небе, и их записи о победах говорят сами за себя. МиГ-29 и Су-27 были созданы для борьбы с этими двумя самолетами, что позволило сократить разрыв в характеристиках, но не в технологиях.
Время шло, США и Россия пошли разными путями. Россия продолжила развивать идею истребителя 4-го поколения, сделав его максимально маневренным для "собачьих боев!. Это мышление привело к ряду модернизаций Су-27, завершившихся современной платформой Су-35 - высококвалифицированным самолетом, который, по мнению многих, лучше F-15.
США решили пойти по новому пути, который привел к созданию истребителя 5-го поколения. F-22 - это чрезвычайно маневренный самолет, теперь имел дополнительное преимущество в виде превосходной системной интеграции, сверхкрейсерской скорости и малозаметности. Стелс изменил правила игры, сделав Су-35 и его конструктивные цели в мгновение ока устаревшими. У США теперь был истребитель, который мог выстоять в "собачьем бою" с Су, но, скорее всего, уничтожил бы Су ещё до того, как мог бы состояться этот самый "собачий бой".
Короче говоря, русские построили высокоманевренного бойца, чтобы вести "последнюю войну", в то время как у США есть высокоманевренный истребитель для ведения "следующей войны". По сей день Россия всё ещё пытается достичь уровня летных характеристик прошедших 20 с лишним лет у F-22 со своим Су-57, но терпит неудачу...