Найти в Дзене

Москва-Стамбул: русско-турецкая водка «Smirnoff» и трагическая любовь «водочного короля»

Оглавление

Владимир Смирнов покидал Россию с одной семейной иконой и потрепанным блокнотом за пазухой. Другие пассажиры парохода, взявшего курс на Стамбул, везли с собой драгоценности, золото, пузатые чемоданы с шелками и мехами, шляпные коробки...

Дороже всех сокровищ мира

Они не знали, что оставляют Россию навсегда: где-то там оставались усадьбы, аллеи, балы, плывущие за кормой парохода казачьи лошади постепенно отставали и тонули на глазах у хозяев.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Когда началась революция, Владимир был уверен – их семейный водочный завод восставшие не тронут.
Он был совершенно прав – водку его отца Петра Арсеньевича Смирнова знали во всей стране. Она поставлялась и к столу Его императорского Величества и продавалась в самых небольших и скромных трактирах.
Но спасло завод от разграбления в лихие годы не почтение к продукции, а уважение к отцу. Умирая, он велел КАЖДОМУ заводчанину, независимо от должности выдать по 1 000 рублей.
Золотом.
Вот это был человек!

Своим сыновьям он тоже оставил богатое наследство: несколько винно-водочных заводов, сеть магазинов, авторитет и высокое качество Смирновской водки, десяток домов и 15 000 000 рублей.

Фото яндекс.картинки ВЛАДИМИР СМИРНОВ
Фото яндекс.картинки ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Почему же сейчас Владимир бежит из России с одной семейной иконой? Дороже всех сокровищ мира для него был потрепанный блокнот, спрятанный на теле – с записями отцовских рецептов!

Так вперед за цыганской звездой кочевой!

Муэдзин уже разогнал серые тучи над Босфором утренним намазом, а Владимир так и не ложился.
С трудом удалось найти номер в самой бедной гостинице. Голова чугунная от дум: вспоминал первую жену – дочь горнопромышленника, которая не смогла родить ему детей. Вспоминал вторую жену – Сашеньку и глупый развод с ней из-за ревности.

А причины для ревности были: встретил Владимир звезду оперетты Валентину Пионтковскую – полу цыганку-полу полячку. Дарил ей бриллианты по 40 карат, оплачивал спектакли, купал в золотой ванне…
Вполне понятно, почему Саша подала на развод!

Как только начались революционные волнения красавица певичка – полу цыганка-полу полячка первая сбежала из России в Стамбул.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

И вот сейчас, глядя как первые лучи солнца золотят воды Босфора, вглядываясь в огромный просыпающийся город, минареты и купола, Владимир ломал голову, как вернуть любовницу, которая отвернулась от него, узнав, что он приехал в Стамбул с пустыми карманами?

Водочный завод на Туретчине

Наверно, отец перевернулся в гробу, когда узнал, что младший сын открывает в Стамбуле водочный завод и будет производить водку, ликёры и наливки по старинным русским рецептам.
А Владимир уже не мог остановится – Валентина плела из него веревки. Знойная красавица, сладкая, как турецкая пахлава, сдобная, как булочка-ачма.

фото яндекс.картинки - ВАЛЕНТИНА ПИОНТКОВСКАЯ
фото яндекс.картинки - ВАЛЕНТИНА ПИОНТКОВСКАЯ

Ради нее Владимир был готов на все: создал компанию, взял певичку в учредители, открыл производство и повторял отцовские рецепты.
Столовые вина № 40, 32 (простая 40-градусная очищенная водка), «Варварка» № 21, 36, 20 (наиболее высокого качества), цветные водки «Кузьмич», «Азиат», «Зубровка» и др. Напитки выпускались в бутылках в форме белого и бурого медведей («Сибирская водка»), карася («Камская водка»), берёзы («Российская горькая»), фигурки афганца («Афганская водка») и пр. Даже непьющие турки приобретали такую водку, как сувенир.

Говорят, сам Ататюрк – будущий первый президент Турецкой республики высоко оценил водку бренда «Смирнофф». Но главными покупателями своей продукции Владимир считал русских эмигрантов.
Деньги рекой потекли в карманы. Валентина заказывала себе дорогие наряды из Парижа и выступала в варьете, которое щедро спонсировал водочный завод.

Вся жизнь кувырком

Рецепты – русские, родина – Турция, бренд зарегистрирован в Польше. Продается лицензия на использование технологии производства и бренда – в Париже.
Когда турецкие власти задушили водочное производство налогами, Владимир с Валентиной уехали сначала в Софию, потом во Львов, после – в Париж.

После отъезда из Константинополя, который вернул им счастливую жизнь и веру, что все обязательно наладится, жизнь пошла кувырком.
Красавица мечтала о Париже, надеялась блистать на французской сцене. Но выяснилось, что актрис и очень хорошеньких в Париже полно. А сами французы предпочитают свои национальные вина всем остальным алкогольным напиткам.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Водка «Смирнофф» была чудо, как хороша: её покупал и батька Махно, и его сиятельство граф Феликс Юсупов. Но широкой популярности среди местного населения она не сыскала.
После бурного выяснения отношений Валентина сбежала вместе с состоятельным болгарином, а Владимир остался в Париже один с кучей долгов и пустыми карманами.

Нello, Америка!

После нескольких судов он решился продать главное свое сокровище – бренд водки «Смирнофф» и блокнот с отцовскими рецептами.
Владимиру повезло: в Париже он встретил старого знакомого Рудольфа Куннета – его семья поставляла зерно на московские заводы Смирновых. Именно он и стал новым хозяином бренда и рецептов.

С ним блокнот и технология производства уехали в Америку, где Куннет сначала сам пытался выпускать водку по русскому рецепту, потом продал лицензию компании «Хьюблайн», которая и сейчас выпускает русско-турецко-польскую-американскую водку.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

От автора:
Если встретите в магазине, или в аэропорту в зоне «бьюти-фри» красивые бутылки с надписью «Smiroff», вспомните двух замечательных русских людей – Петра Смирнова, абсолютного трезвенника, который подарил славу «смирновке» и его сына – Владимира Смирнова, который ради страстной любви прославил водку ««Smiroff» на весь мир.

Будем рады лайкам и комментариям!
Поддержите пенсионеров - подпишитесь на наш семейный канал!