Зачем мыть двигатель?
В процессе эксплуатации автомобиля в подкапотном пространстве накапливается большое количество пыли и грязи. Многие водители игнорируют эту ситуацию, однако это неправильный подход. Дело в том, что со временем грязевая «шуба» приводит к увеличению нагрузки на систему охлаждения. В пробках в жару она может не справиться со своей задачей, что станет причиной перегрева силовой установки. Также большое количество пыли может стать причиной возгорания. Не следует забывать, что, например, выпускной коллектор разогревается до 500 и более градусов. Грязное подкапотное пространство, помимо всего прочего, создает ощущение неухоженности.
Следовательно, мыть ДВС стоит по нескольким причинам:
- Снизить риск перегрева двигателя
- Минимизировать риск возгорания
- Придать подкапотному пространству привлекательный внешний вид
Мойка двигателя обычно проводится раз в 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства.
Как моют ДВС?
Сегодня распространено три основных методики мойки подкапотного пространства. Самый простой – с использованием химических средств, которые не требуется смывать. То есть, после обработки элементы моторного отсека попросту вытираются тряпкой. Такую очистку может самостоятельно выполнить даже не самый опытный автовладелец. Более сложной способ – с применением тех же устройств, что используются для мойки кузова. Он подразумевает нанесение автохимии, которую нужно смывать. Отметим, что в этом случае важно изолировать электроприборы, поскольку попадание влаги выведет их из строя. Третья методика – мойка двигателя с помощью пара. Такая обработка подкапотного пространства является наиболее эффективной и безопасной. Однако обходятся такие операции очень недешево.
Мойка с помощью пара
Парогенераторы чаще всего применяют в детейлинг-центрах. Дело в том, что такое оборудование стоит достаточно дорого, поэтому рядовые мойки редко могут себе его позволить. Помимо безопасности использования пара, о которой говорилось выше, стоит отметить, что он проникает в самые труднодоступные места, поэтому после мойки состояние моторного отсека будет близко к заводскому. Также гораздо меньшее количество времени нужно для полной просушки подкапотного пространства.
Преимущества мойки ДВС паром:
- Безопасно для электроприборов
- Очистка труднодоступных мест
- Не требуется длительная сушка
Парогенераторы применяются и для очистки других элементов автомобиля. Например, таким образом могут удалять въевшиеся загрязнения с материалов отделки.
Стоимость работ
Мойка двигателя обходится дороже стандартной мойки кузова. Это легко объясняется более высокой сложностью работ. Цены могут существенно разниться в зависимости от конкретных мастеров, а также от используемой методики. Например, мойка подкапотного пространства водой обойдется как минимум в 1000 рублей. Мойка паром стоит существенно дороже – 2500 рублей. Отметим, что многие мастера не дают гарантию запуска двигателя после выполнения операций. Конечно, от и услуг стоит отказаться.