12 подписчиков

ОСНОВНЫЕ БОЛЯЧКИ АВТОМОБИЛЯ SKODA OCTAVIA III A7

Пришла на смену Octavia II в 2013 году. В 2017 претерпела фейслифт. Первые машины были сыроваты, но довольно быстро их
довели до ума. И даже с января 2014 года вернули гарантию на DSG на два года, хотя до этого было пять. Часто встречаются турбированные моторы 1.4 TSI CHPA и 1.8 TSI CJSA и атмосферный 1.6 MPI CWVA. Иногда попадаются дизели и редко 1.2 TSI. Коробки передач в основном DSG, редко механика еще реже гидравлическая АКПП. По болячкам:
На Octavia третьего поколения можно заказать два разных варианта передних фар – или обычные с галогеновыми лампами накаливания или с ксеноновым ближним светом и светодиодами в роли габаритов и ходовых огней. Светодиоды, конечно, смотрятся красиво. Но на первых Octavia III сами светодиоды и их блоки управления были слабым звеном. Довольно часто приезжали автомобили с потухшими светодиодами. И почти всегда причиной неисправности был блок управления светодиодами, который установлен под фарой. Причина банальна – в блок попала вода,
ведь это самое низкое место фары. Откуда в фаре вода? Регулярно встречал картину, когда задняя крышка фары просто не закрыта или закрыта не полностью. Прямой доступ для жидкости. Так и умирает блок управления.

Как лечить: на данный момент подобные проблемы не встречаются уже более двух лет. Думаю, что заводские косяки
устранены. А от хозяина требуется лишь закрывать до конца
крышку фары.

НЕ ГОРИТ БЛИЖНИЙ СВЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ – проблема опять же касается автомобилей с ксеноновыми фарами. В самом начале выпуска, 2013-2014 годах проблема была очень актуальна. Не горит ближний, или правый цвет отличается от левого – проблема в самой ксеноновой лампе. Доходило до того, что лампа лопалась внутри фары. Так же иногда происходили отказы блока розжига ксенона. Чтоб уточнить нужно просто переставить местами лампы ксенона.

Как лечить: переставить местами лампы ксенона с той стороны, где не горит на рабочую сторону, если также не горит – меняем, если загорелась – надо менять блок розжига.

На Octavia III впервые внедрили ФУНКЦИЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ АВАРИИ. Это нужно, чтоб в случае аварии после первичного удара со срабатыванием подушек безопасности автомобиль не болтало дальше по дороге, дабы не зацепить другие авто. Бывает, водитель в шоке после срабатывания AirBag и не сразу понимает, что авто надо остановить – эта функция теперь возложена на блок ABS – при получении данных о столкновении, он включает максимальное торможение и пытается выровнять автомобиль на дороге. Гладко было на бумаге… но часто приезжают Octavia III с ошибкой по многократному столкновению в блоке AIrBag. Проблема возникает из-за того, что этот блок теряет на какое-то время связь с блоком ABS. При этом все остальные блоки
работают нормально, и CAN-шина, связывающие блоки, не повреждена. Тем не менее, ошибка может возникать и после удаления. Возможно, это связано с низким напряжением аккумулятора.

НЕ РАБОТАЕТ БЛИЖНИЙ СВЕТ. И ПЕЧКА. И ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.
Если собрать все эти неприятности в одну кучу, можно заметить закономерность – все эти потребители электричества должны отключаться при вращении стартера. Дабы большой мощностью своей не забирать ток у аккумуляторной батареи. Питание этих потребителей идёт с так называемой клеммы Х. Но при работающем двигателе она должна работать! Но выясняется, что команда на включение клеммы Х не приходит. Кто виноват? Замок зажигания. Точнее электронная его часть, что стоит с левой стороны рулевой колонки.

Как лечить: замена электронной части замка зажигания.

Как лечить: лечения не требуется, ошибка не влияет на безопасность, её можно просто удалить. В дальнейшем желательно не высаживать аккумулятор ниже 11В.

Пришла на смену Octavia II в 2013 году. В 2017 претерпела фейслифт. Первые машины были сыроваты, но довольно быстро их
довели до ума.

В тёплое время клиенты обращаются с проблемой – ШУМ ПРИ РАБОТЕ КОНДИЦИОНЕРА. Скорее всего, его источником является компрессор кондиционера – участились случаи, когда происходит разрушение клапана внутри и мелкие частицы разносятся по всей системе кондиционирования. Попадают на все подвижные части и вызывают ускоренный износ. Отсюда и шум. Здесь может спасти только замена компрессора с усиленной промывкой всей системы.

Как лечить: никак.

На автомобилях с АКПП клиенты жалуются, что ГОРИТ НЕИСПРАВНОСТЬ КПП или появляется надпись – переведите рычаг в положение Р – хотя рычаг КПП и так уже в положении Паркинг. При чтении ошибок выясняется, что нет связи с селектором или недостоверное положение селектора. Причём, подобная ошибка может быть как в блоке ВСМ так и в блоке управления рулевой колонкой. Проблема кроется в концевике, который определяет положение рычага Паркинг. Он срабатывает неверно или не вовремя. И можно было бы заменить только сам коцевик, но производитель его отдельно не поставляет – приходится менять рычаг селектора целиком.

Как лечить:меняем рычаг АКПП.

Как и на всех Skoda, часто страдают СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА.
Шаровые шарниры стоек стабилизатора разбивают тефлоновые
уплотнители и возникает лишний люфт в соединении. Не то, что
бы на каждом ТО приходится менять, обычно к 40-50 000 км пробега проявляется неприятный стук спереди на мелких кочках.
Изредка встречаются автомобили, которые и больше 100 000км
ездят на заводских стойках стабилизатора. Как повезёт, и от места
эксплуатации машины зависит, понятное дело, при постоянной
езде по трассе стойки ходят дольше.

Как лечить: лекарство не нужно, это просто неприятность.

Пришла на смену Octavia II в 2013 году. В 2017 претерпела фейслифт. Первые машины были сыроваты, но довольно быстро их
довели до ума.-2